Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Версия для слабовидящих
Администрация муниципального образования Ширинский район
официальный сайт

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения экспертно- аналитического мероприятия» (СФК № 102)

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШИРИНСКИЙ РАЙОН

СТАНДАРТ

ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«Общие правила проведения экспертно- аналитического мероприятия»

(СФК № 102)

С.Шира 2022

1. Общие положения

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) устанавливает общие требования, правила и процедуры проведения Контрольно- счетной палатой муниципального образования Ширинский район (далее – КСП МО Ширинский район) экспертно- аналитического мероприятия.

Стандарт разработан в соответствии с:

– Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон

№ 6-ФЗ);

– Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований1;

– Положением о Контрольно-счетной палате МО Ширинский район, утвержденным решением Совета депутатов МО Ширинский район от 29.04.2022 г. №270;

– Регламентом КСП МО Ширинский район;

Целями Стандарта являются:

– определение содержания, порядка организации и проведения экспертно- аналитического мероприятия;

– определение порядка оформления результатов экспертно- аналитического мероприятия.

Отдельными стандартами внешнего муниципального финансового контроля, методическими рекомендациями и другими правовыми актами КСП МО Ширинский район устанавливаются особенности организации и проведения экспертно- аналитического мероприятия:

Ö при осуществлении полномочий по:

- внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета МО Ширинский район;

- оперативному анализу исполнения бюджета МО Ширинский район и контролю за организацией исполнения бюджета МО Ширинский район в текущем финансовом году;

- экспертизе проекта бюджета МО Ширинский район на очередной год и плановый период;

- экспертизе проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных и ведомственных целевых программ;

Ö при осуществлении контроля за реализацией документов, подготовленных по результатам проведенных мероприятий.

В случае если в ходе экспертно-аналитического мероприятия необходимо применение одного или нескольких видов аудита, оно осуществляется с учетом соответствующих стандартов внешнего муниципального финансового контроля КСП МО Ширинский район.

Участие КСП МО Ширинский район в совместных и параллельных экспертно- аналитических мероприятиях, проводимых контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, осуществляется в порядке, установленном правовыми актами контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.

Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСП МО Ширинский район и привлеченными экспертами при проведении экспертно- аналитических мероприятий.

2. Основные термины

2.1. Для целей Стандарта используются следующие основные термины:

1) объект контроля – орган или организация, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль посредством проведения экспертно-аналитического мероприятия;

2) инспектор КСП МО Ширинский район – должностное лицо КСП МО Ширинский район, осуществляющее внешний муниципальный финансовый контроль;

4) участники экспертно-аналитического мероприятия (рабочая группа) - инспекторы КСП МО Ширинский район, а также иные лица, принимающие участие в проведении экспертно-аналитического мероприятия;

5) эксперты - аудиторские, научные и экспертные организации, отдельные специалисты, привлекаемые в установленном порядке к участию в проведении экспертно-аналитического мероприятия;

6) нарушение - действие (бездействие) должностных лиц объектов контроля или иных лиц, противоречащее законодательным, нормативным и иным правовым актам, договорам (контрактам, соглашениям) (далее - правовые акты);

7) недостаток - действие (бездействие) должностных лиц объектов контроля, приведшее или могущие привести к негативным последствиям публично-правовому образованию, но при этом не нарушающие требований правовых актов.

3. Содержание экспертно-аналитического мероприятия

Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления внешнего муниципального финансового контроля для реализации полномочий КСП МО Ширинский район.

Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с планом работы КСП МО Ширинский район.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется отчет, заключение или аналитическая записка.

Итоговые документы по результатам экспертно-аналитического мероприятия в установленном порядке представляются на рассмотрение и утверждение председателю КСП МО Ширинский район.

Предметом экспертно-аналитического мероприятия является деятельность органов местного самоуправления по организации бюджетного процесса, формированию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью (включая средства бюджета МО Ширинский район) и иными ресурсами (далее - муниципальные и иные ресурсы) в пределах компетенции КСП МО Ширинский район, а также нормативно-правовое регулирование в указанных сферах.

Объектами контроля являются:

- органы местного самоуправления МО Ширинский район;

- структурные подразделения администрации МО Ширинский район;

- муниципальные учреждения МО Ширинский район;

- муниципальные предприятия МО Ширинский район;

- юридические и физические лица, использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности МО Ширинский район, а также земельные ресурсы МО Ширинского района;

- иные организации, получающие субсидии, кредиты, гарантии за счет средств бюджета МО Ширинский район, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета МО Ширинский район.

Экспертно-аналитическое мероприятие проводится с использованием методов анализа, обследования, мониторинга, либо их сочетания в зависимости от предмета и целей экспертно-аналитического мероприятия.

4. Организация экспертно-аналитического мероприятия

Организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет главный специалист КСП МО Ширинский район ответственный за проведение мероприятия.

В случае, если в экспертно-аналитическом мероприятии сочетаются вопросы, относящиеся к нескольким аудиторским направлениям, организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет председатель КСП МО Ширинский район.

Экспертно-аналитическое мероприятие включает следующие этапы:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

Продолжительность каждого из этапов экспертно-аналитического мероприятия зависит от целей экспертно-аналитического мероприятия, особенностей предмета мероприятия и объектов контроля.

Порядок подготовки и согласования документов в ходе экспертно- аналитического мероприятия устанавливается Инструкцией о делопроизводстве и документообороте КСП МО Ширинский район.

5. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия3

Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия включает:

- формирование рабочей группы для проведения экспертно- аналитического мероприятия;

- предварительное изучение предмета экспертно-аналитического мероприятия;

- определение цели (целей), вопросов экспертно-аналитического мероприятия и методов сбора и анализа фактических данных и информации;

- подготовку приказа об организации экспертно-аналитического мероприятия и рабочего плана его проведения.

Формирование рабочей группы для проведения экспертно-аналитического мероприятия

Непосредственное проведение экспертно-аналитического мероприятия осуществляется рабочей группой, в состав которой входят инспекторы КСП МО Ширинский район и, при необходимости, привлеченные эксперты.

Состав рабочей группы закрепляется в распоряжении об организации экспертно-аналитического мероприятия, в котором определяются руководитель и участники экспертно-аналитического мероприятия. Руководитель экспертно- аналитического мероприятия осуществляет общее руководство проведением экспертно-аналитического мероприятия и координацию действий участников рабочей группы на всех этапах экспертно-аналитического мероприятия.

Требования к формированию рабочей группы:

1) руководитель и участники экспертно-аналитического мероприятия должны обладать профессиональными знаниями, навыками и опытом работы для его качественного проведения;

2) запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии сотрудников, которые состоят в родственной связи с руководством объекта контроля или являлись в проверяемом периоде сотрудниками объекта контроля.

В случае, если в ходе экспертно-аналитического мероприятия планируется работа со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, участник рабочей группы должен иметь оформленный в установленном порядке соответствующий допуск.

К участию в проведении экспертно-аналитического мероприятия могут привлекаться эксперты в соответствии с порядком, предусмотренным стандартом организации деятельности, определяющим порядок привлечения экспертов к участию в мероприятиях внешнего муниципального финансового контроля, проводимых КСП МО Ширинский район.

3 При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных и ведомственных целевых программ положения раздела 5 не применяются.


Предварительное изучение предмета экспертно-аналитического мероприятия

Предварительное изучение предмета экспертно-аналитического мероприятия осуществляется для определения цели (целей), вопросов экспертно- аналитического мероприятия, методов сбора и анализа фактических данных и информации.

Информация для предварительного изучения предмета экспертно- аналитического мероприятия может быть получена:

- на основании письменных запросов КСП МО Ширинский район в адрес объекта контроля, а также других органов и организаций;

- из государственных и муниципальных информационных систем;

- из открытых источников информации;

- другим доступным участникам экспертно-аналитического мероприятия способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для получения информации, необходимой для проведения экспертно- аналитического мероприятия, могут направляться запросы в адрес объектов контроля на всех его этапах.

Форма запроса приведена в Приложении № 1.

К запросам могут прилагаться формы, специально разработанные КСП МО Ширинский район для проведения экспертно-аналитического мероприятия и необходимые для систематизации представляемой информации.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля по запросу КСП МО Ширинский район информации, документов и материалов, необходимых для проведения экспертно-аналитического мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Определение цели (целей), вопросов экспертно-аналитического мероприятия и методов сбора и анализа фактических данных и информации

Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия должна определяться таким образом, чтобы по его результатам можно было сделать соответствующие им выводы, сформулировать предложения.

Формулировка цели должна указывать на конечный результат, который планируется получить по итогам мероприятия, и отвечать следующим требованиям:

- понятность: формулировка цели не подвержена различным интерпретациям, содержит однозначно определяемые термины;

- конкретность: формулировка цели позволяет получить однозначное представление об ожидаемых результатах;

- достижимость: цель определена с учетом рисков, ресурсных и иных ограничений, влияющих на возможность их достижения.

По каждой из целей экспертно-аналитического мероприятия определяются вопросы, необходимые для ее достижения, в соответствии с которыми осуществляется сбор фактических данных, документов, материалов и информации.

Вопросы должны отвечать следующим требованиям:

- необходимость: вопросы направлены на достижение цели экспертно- аналитического мероприятия;

- достаточность: совокупность вопросов обеспечивает возможность получения полной и исчерпывающей информации для достижения цели экспертно-аналитического мероприятия;

- взаимоисключаемость: содержание вопросов не должно частично или полностью повторяться.

Исходя из цели (целей) и вопросов экспертно-аналитического мероприятия выбираются методы сбора и анализа фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств.

При определении цели (целей) и вопросов экспертно-аналитического мероприятия, а также при выборе методов сбора и анализа фактических данных и информации следует использовать риск-ориентированный подход в соответствии с утвержденными стандартами и иными методическими документами КСП МО Ширинский район.

Подготовка приказа и рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия

Распоряжение КСП МО Ширинский район об организации экспертно-аналитического мероприятия предусматривает:

- определение состава рабочей группы: руководителя и участников экспертно-аналитического мероприятия;

- определение сроков проведения экспертно-аналитического мероприятия;

- утверждение рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия (далее – рабочий план).

Форма распоряжения об организации экспертно-аналитического мероприятия приведена в Приложении № 2.

Рабочий план является приложением к приказу об организации экспертно-аналитического мероприятия.

Рабочий план состоит из разделов:

1) «Общие сведения», в котором указываются предмет, объекты, цель (цели), проверяемый период, сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия, состав рабочей группы;

2) «Основной этап», в котором указываются сроки подготовки и направления информационных писем; вопросы экспертно-аналитического мероприятия; сроки проведения совещаний с объектами контроля (при необходимости);

3) «Заключительный этап», в котором указываются сроки подготовки и согласования отчета/заключения/аналитической записки о результатах экспертно- аналитического мероприятия.

Форма рабочего плана приведена в Приложении № 3.

Рабочий план подписывает председатель КСП МО Ширинский район.

В срок проведения экспертно-аналитического мероприятия не включаются сроки: проведения заседания Коллегии, доработки итоговых документов по результатам экспертно-аналитического мероприятия по итогам рассмотрения Коллегией, подготовки и направления информационных писем о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

При необходимости в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия могут быть внесены изменения в распоряжение и рабочий план путем издания соответствующего распоряжения.

6. Основной этап экспертно-аналитического мероприятия

Основной этап экспертно-аналитического мероприятия включает:

- подготовку и направление информационного письма в адрес главы МО Ширинский район;

- сбор и исследование фактических данных и информации, получение доказательств;

- оформление документов в случае создания препятствий при проведении экспертно-аналитического мероприятия (при необходимости);

- оформление актов по фактам выявления в ходе экспертно- аналитического мероприятия нарушений и недостатков (при необходимости);

- формирование рабочей документации.

Результатом проведения основного этапа является рабочая документация.

Подготовка и направление информационного письма в адрес главы МО Ширинский район4

В адрес главы МО Ширинский район направляется информационное письмо о начале проведения экспертно-аналитического мероприятия.

Форма информационного письма представлена в Приложении №4.

Сбор и исследование фактических данных и информации, получение доказательств

Фактические данные и информация на основном этапе экспертно- аналитического мероприятия могут быть получены:

- на основании письменного запроса КСП МО Ширинский район в адрес объекта контроля, а также от других органов и организаций;

4 При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных и ведомственных целевых программ положения подраздела 6.1. не применяются.

- из государственных и муниципальных информационных систем;

- из открытых источников информации;

- по результатам обследований и осмотров;

- другим доступным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сбор фактических данных и информации осуществляется в объеме, достаточном для формирования доказательств, формулирования выводов об объективном состоянии дел в исследуемой сфере и подготовки предложений по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия исследуется предмет мероприятия по вопросам, определенным в рабочем плане (при наличии), изучаются наличие нарушений и недостатков, их причины и последствия.

Объем необходимых процедур по исследованию фактических данных и информации для формирования доказательств должен быть соизмерим и оправдан их значимостью для подготовки и обоснования результатов и выводов по итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия.

Процесс получения доказательств включает следующие этапы:

- анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности и достоверности (надежности) для формирования доказательств в соответствии с целями экспертно-аналитического мероприятия;

- сбор дополнительных фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.

Доказательства должны быть достаточными, достоверными (надежными) и относящимися к выявленным недостаткам:

Ø доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы о результатах проведенного экспертно- аналитического мероприятия;

Ø доказательства являются достоверными (надежными), если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно инспекторами КСП МО Ширинский район, полученные от иных органов и организаций и представленные в форме документов;

Ø надежность доказательств может быть подтверждена путем:

- получения фактических данных и информации, представляющих собой доказательства, из различных источников и (или) различными способами;

- анализа возможности сформировать аналогичные доказательства при повторном получении соответствующих фактических данных и информации;

- доказательства считаются относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам, если они имеют логическую связь с ними.

Доказательства могут быть документальными, материальными и аналитическими:

- документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленной объектом контроля, вышестоящими и другими организациями, которые имеют непосредственное отношение к предмету экспертно-аналитического мероприятия;

- материальные доказательства представляют собой результаты наблюдения за событиями и/или фактами хозяйственной жизни объекта контроля.

Материальные доказательства получают путем проведения обследований и/или осмотров. Материальные доказательства могут быть оформлены в виде актов по результатам обследования (осмотра), фотографий, схем, карт и иных графических материалов.

- аналитические доказательства получают по результатам анализа фактических данных и информации о предмете экспертно-аналитического мероприятия, поступившей от объекта контроля или из других источников. Аналитические доказательства оформляются в виде справок, таблиц, графиков.

Доказательства являются основанием для формирования выводов и предложений по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

Участники рабочей группы не вправе разглашать полученную при проведении экспертно-аналитического мероприятия информацию, обязаны сохранять ставшую им известной государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

Служебные взаимоотношения инспекторов КСП МО Ширинский район с должностными лицами объектов контроля, иных органов и организаций осуществляются с учетом прав и обязанностей должностных лиц контрольно- счетных органов, установленных в ст.14 Федерального закона № 6-ФЗ, и в пределах полномочий, предусмотренных внутренними нормативными документами КСП МО Ширинский район.

Оформление документов в случае создания препятствий при проведении экспертно-аналитического мероприятия5

В ходе экспертно-аналитического мероприятия могут быть составлены:

- акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам КСП МО Ширинский район в проведении экспертно-аналитического мероприятия;

- акт по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов.

Акт по факту создания препятствий инспекторам КСП (далее – акт по фактам создания препятствий) составляется в случаях отказа должностных лиц объекта контроля в допуске инспекторов КСП МО Ширинский район на объект контроля при сборе фактических данных и информации по месту расположения объекта контроля.

Форма акта по фактам создания препятствий приведена в Приложении № 5.

Акт по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, неполного или несвоевременного предоставления документов и материалов, запрошенных при проведении экспертно-аналитического мероприятия, составляется при отсутствии письменного мотивированного обоснования руководителя объекта контроля о невозможности предоставления документов и материалов в установленный срок и в полном объеме. Форма акта приведена в Приложении № 6.

5 При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных и ведомственных целевых программ положения подраздела 6.3 не применяются.

Вышеуказанные акты, составленные в двух экземплярах, подписывает руководитель экспертно-аналитического мероприятия. Один экземпляр актов передается под роспись руководителю объекта контроля.

В случаях, предусмотренных п.6.3.2. и п.6.3.3. Стандарта, составляется Протокол об административном правонарушении, в соответствии с главой 19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Оформление протокола об административном правонарушении осуществляется в следующем порядке:

1) Проект протокола об административном правонарушении составляется главным инспектором КСП МО Ширинский район в соответствии с требованиями КоАП РФ и Кодекса РХ об административной ответственности.

Форма протокола об административном правонарушении приведена в Приложении № 7.

2) Проект протокола об административном правонарушении направляется председателю КСП МО Ширинский район для проведения процессуальных действий предусмотренных КоАП РФ.

Оформление актов по фактам выявления в ходе экспертно- аналитического мероприятия нарушений и недостатков6

В случае, если в ходе экспертно-аналитического мероприятия выявлены признаки нарушений и недостатков в деятельности объекта контроля, в отношении этих объектов контроля организуется проверка по данным фактам. По итогам проверки составляется акт по фактам нарушений и недостатков, выявленных при проведении экспертно-аналитического мероприятия (далее – акт), который содержит следующие сведения:

- наименование объекта контроля;

- проверяемый период деятельности;

- руководитель экспертно-аналитического мероприятия;

- должностные лица, ответственные в проверяемом периоде за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;

- результаты проверки фактов нарушений и недостатков. Форма акта приведена в Приложении № 8.

При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

- объективность и краткость изложения;

6 При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных и ведомственных целевых программ положения подраздела 6.4. не применяются.

- четкость формулировок выявленных нарушений и недостатков;

- логическая и хронологическая последовательность;

- изложение фактических данных только на основе документов, проверенных инспекторами КСП МО Ширинский район, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

Выводы в отношении выявленных нарушений и недостатков, сделанные в акте, не являются окончательными и могут подлежать корректировке в отчете/заключении о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

При выявлении нарушений и недостатков, а также негативных последствий, причиненных публично-правовому образованию, муниципальным органам и организациям, данные факты отражаются в акте с указанием:

- наименования правового акта, его статьи, части, пункта или подпункта, требования которых нарушены;

- описания и сумм выявленных нарушений;

- описания выявленных недостатков, а также сумм их негативных последствий;

- причин допущенных нарушений и недостатков, если они установлены в рамках экспертно-аналитического мероприятия;

- информации о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски;

- конкретных лиц, допустивших нарушения (при выявлении таковых лиц);

- принятых в период проведения экспертно-аналитического мероприятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и их результатов.

Не допускается включение в акт предположений, сведений, не подтвержденных документами, морально-этической оценки действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля.

При необходимости к акту прикладываются подписанные исполнителем таблицы, расчеты и иные материалы.

Акт составляют в двух экземплярах и подписывает председатель КСП МО Ширинский район.

Акт доводится до сведения руководителя объекта контроля путем направления с сопроводительным письмом по форме, приведенной в Приложении № 9.

Руководитель объекта контроля в срок до 5 рабочих дней ознакамливается с актом под роспись.

В случае несогласия руководителя объекта контроля с изложенными в акте фактами, руководитель объекта контроля готовит письменные пояснения и замечания, и указывает в акте на наличие замечаний.

Пояснения и замечания руководителя объекта контроля, представленные в срок до 5 рабочих дней включительно со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью .


В случае несогласия руководителя объекта контроля подписать акт, либо в случае истечения срока, установленного для ознакомления с актом, руководитель экспертно-аналитического мероприятия делает в акте специальную запись об отказе руководителя от подписи.

Внесение изменений в подписанные акты на основании пояснений и замечаний должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

Решение о рассмотрении пояснений, поступивших от объекта контроля после истечения установленного пятидневного срока, но до окончания экспертно-аналитического мероприятия, принимает руководитель аудиторского направления.

Формирование рабочей документации

В рабочую документацию экспертно-аналитического мероприятия включаются:

- документы, материалы и информация, полученные от объектов контроля, иных органов и организаций;

- документы, материалы и информация, полученные из государственных и муниципальных информационных систем и открытых источников информации;

- документы (акты обследований (осмотров), справки, расчеты, аналитические записки и т. п.), подготовленные на основе собранной информации и фактических данных и подписанные инспекторами КСП МО Ширинский район;

- документы, подготовленные привлеченными экспертами.

7. Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия

На заключительном этапе экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка документов о результатах экспертно-аналитического мероприятия:

- подготовка отчета/заключения/аналитической записки о результатах экспертно-аналитического мероприятия;

- подготовка иных документов по результатам экспертно- аналитического мероприятия.

Подготовка отчета/заключения/аналитической записки о результатах экспертно-аналитического мероприятия

При составлении отчета/заключения/аналитической записки должны соблюдаться следующие требования:

- результаты экспертно-аналитического мероприятия должны излагаться в логической последовательности в соответствии с целями и в разрезе вопросов экспертно-аналитического мероприятия, указанных в рабочем плане (при наличии), и давать по каждому из них ответы с выделением наиболее важных проблем;

- информация о выявленных проблемах, недостатках и их последствиях, должна подтверждаться соответствующими доказательствами и основываться на фактах, зафиксированных в рабочей документации экспертно- аналитического мероприятия;

- текст документа должен быть лаконичным, не содержать повторений, легко читаться, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены;

- при необходимости следует использовать наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, схемы, графики и т.п.).

Выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия должны отвечать следующим требованиям:

1) Формулировка каждого вывода должна представлять собой итоговое утверждение, выражающее в краткой форме логический итог обобщения результатов экспертно-аналитического мероприятия в разрезе целей и вопросов, указанных в рабочем плане (при наличии).

2) В случаев выявления нарушений и недостатков выводы должны описывать:

- выявленные нарушения и недостатки (в т.ч. риски их возникновения);

- причины возникновения выявленных нарушений и недостатков (в случае их установления);

- негативные последствия выявленных нарушений и недостатков (в т.ч. возможные).

Предложения по результатам экспертно-аналитического мероприятия должны:

- логически следовать из выводов;

- быть направлены на совершенствование системы муниципального управления и устранение выявленных проблем и недостатков, описанных в отчете, а также их причин;

- быть конкретными, ориентироваными на результат, содержать рекомендованный срок реализации;

- адресоваться объектам контроля, иным органам и организациям, к полномочиям и ответственности которых относится их реализация;

- учитывать ранее направленные предложения, а также результаты их реализации;

- учитывать возможности адресатов реализовать их в рекомендованные сроки;

- формулироваться с учетом возможности контроля их реализации.

Если в ходе экспертно-аналитического мероприятия составлялись акты по фактам создания препятствий, непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, и при этом руководству объектов контроля направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить в отчете/заключении/аналитической записке с указанием мер, принятых по устранению указанных фактов.

К отчету/заключению/аналитической записке о результатах экспертно-аналитического мероприятия прилагаются (при наличии):

- перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий или непредставления или несвоевременного представления документов и материалов при проведении экспертно-аналитического мероприятия;

- перечень актов по фактам нарушений и недостатков, выявленных при проведении экспертно-аналитического мероприятия;

- аналитические материалы, таблицы и расчеты, акты обследования (осмотра), составленные участниками экспертно-аналитического мероприятия и подтверждающие выводы;

- документы, составленные экспертами;

- иная информация, раскрывающая или подтверждающая выводы, содержащиеся в отчете о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

Отчет/заключение/аналитическая записка подготавливается руководителем экспертно-аналитического мероприятия и руководителем аудиторского направления.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия (далее

– отчет) должен содержать следующие разделы:

- аннотация;

- общие сведения об экспертно-аналитическом мероприятии;

- результаты экспертно-аналитического мероприятия;

- выводы;

- предложения.

Форма отчета приведена в Приложении № 10.

Согласование отчета осуществляется в порядке, установленном стандартом КСП МО Ширинский район по управлению качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Отчет подписывается руководителем аудиторского направления и руководителем мероприятия.

Заключение подписывается председателем КСП МО Ширинский район. Форма заключения приведена в приложении № 11.

Аналитическая записка подписывается гл.инспектором МО Ширинский район. Форма аналитической записки приведена в приложении № 12.

Подготовка иных документов по результатам экспертно-аналитического мероприятия7

По результатам экспертно-аналитического мероприятия составляются информационные письма.

Информационные письма о результатах экспертно-аналитического мероприятия подготавливаются председателем МО Ширинский район в адрес:

- председателя Совета депутатов муниципального образования Ширинский район;

- главы муниципального образования Ширинский район.

К информационному письму прилагается копия отчета/заключения/аналитической записки о результатах экспертно- аналитического мероприятия.

Форма информационного письма приведена в Приложении № 13.

В случае выявления в ходе экспертно-аналитического мероприятия нарушений и недостатков в деятельности объектов контроля, а также негативных последствий, причиненных публично-правовому образованию, муниципальным органам и организациям, в адрес руководителя объекта контроля может быть направлено информационное письмо.

Форма информационного письма в адрес объекта контроля приведена в Приложении № 14.

7.2.3. Доработка и направление итоговых документов о результатах экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом МО Ширинский район.

7 При проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных и ведомственных целевых программ положения подраздела 7.2. не применяются.

Сводно-аналитический отдел

Приложения