- Главная
- КСП
Положение
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2022 г. N 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН
ШИРИНСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2022 г. N 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 N 42-ЗРХ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия", ст. ст. 19, 30 Устава муниципального образования Ширинский район, Совет депутатов муниципального образования Ширинский район решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2012 N 55 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетном органе - Контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Ширинский вестник".
Председатель
Совета депутатов
МО Ширинский район
С.В.КОТЮШЕВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
МО Ширинский район
от 29.04.2022 N 270
Совета депутатов
МО Ширинский район
С.В.КОТЮШЕВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
МО Ширинский район
от 29.04.2022 N 270
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН
Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности основных полномочий контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район.
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия (далее по тексту - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Уставом муниципального образования Ширинский район, образуется Советом депутатов муниципального образования Ширинский район и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, обладает правами юридического лица, является казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Ширинский район.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального контроля.
6. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселения, входящего в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.
7. Полное официальное наименование: контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия.
Сокращенное наименование: КСП МО Ширинский район.
8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты (юридический и фактический адрес): 655200, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Октябрьская, 79.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, иных нормативно-правовых актов Республики Хакасия, Устава муниципального образования Ширинский район, муниципальных нормативно-правовых актов, а также настоящего Положения.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, иных нормативно-правовых актов Республики Хакасия, Устава муниципального образования Ширинский район, муниципальных нормативно-правовых актов, а также настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, инспектора.
Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
2. Председатель контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Денежное содержание и гарантии, предоставляемые лицу, замещающему муниципальную должность, регулируются Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
3. Инспекторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
4. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5. На инспектора контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
6. Структура контрольно-счетной палаты утверждается Советом депутатов муниципального образования Ширинский район.
7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Штатное расписание контрольно-счетной палаты формируется и утверждается председателем контрольно-счетной палаты Ширинского района.
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, инспектора.
Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
2. Председатель контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Денежное содержание и гарантии, предоставляемые лицу, замещающему муниципальную должность, регулируются Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
3. Инспекторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
4. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5. На инспектора контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
6. Структура контрольно-счетной палаты утверждается Советом депутатов муниципального образования Ширинский район.
7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Штатное расписание контрольно-счетной палаты формируется и утверждается председателем контрольно-счетной палаты Ширинского района.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов муниципального образования Ширинский район.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район:
1) председателем Совета депутатов муниципального образования Ширинский район;
2) депутатами Совета депутатов муниципального образования Ширинский район - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования Ширинский район;
3) главой муниципального образования Ширинский район.
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за тридцать дней до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
Совет депутатов муниципального образования Ширинский район вправе обратиться в контрольно-счетный орган Республики Хакасия за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
5. Голосование по утверждению представленных кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты проводится в форме открытого голосования. Кандидат считается утвержденным, если за него проголосовало более половины депутатов из установленной численности Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов муниципального образования Ширинский район.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район:
1) председателем Совета депутатов муниципального образования Ширинский район;
2) депутатами Совета депутатов муниципального образования Ширинский район - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования Ширинский район;
3) главой муниципального образования Ширинский район.
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за тридцать дней до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
Совет депутатов муниципального образования Ширинский район вправе обратиться в контрольно-счетный орган Республики Хакасия за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
5. Голосование по утверждению представленных кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты проводится в форме открытого голосования. Кандидат считается утвержденным, если за него проголосовало более половины депутатов из установленной численности Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования Ширинский район и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, главой муниципального образования Ширинский район, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Ширинский район.
4. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования Ширинский район.
1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования Ширинский район и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, главой муниципального образования Ширинский район, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Ширинский район.
4. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования Ширинский район.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению или должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Республики Хакасия.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования Ширинский район;
6) достижения установленного Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
1. Председатель и инспекторы являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению или должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Республики Хакасия.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования Ширинский район;
6) достижения установленного Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
2. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район.
3. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
2. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район.
3. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы и методы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Хакасия.
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Хакасия.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатывает и утверждает самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район и предложений главы муниципального образования Ширинский район.
4. Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Советов депутатов муниципального образования Ширинский район и главы муниципального образования Ширинский район, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря, предшествующего планируемому.
5. Предложения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район и предложения главы муниципального образования Ширинский район по изменению плана работы контрольно-счетной палаты подлежат обязательному включению в план в 10-дневный срок со дня поступления.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатывает и утверждает самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район и предложений главы муниципального образования Ширинский район.
4. Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Советов депутатов муниципального образования Ширинский район и главы муниципального образования Ширинский район, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря, предшествующего планируемому.
5. Предложения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район и предложения главы муниципального образования Ширинский район по изменению плана работы контрольно-счетной палаты подлежат обязательному включению в план в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяется Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяется Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
Статья 14. Полномочия председателя по организации деятельности контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) имеет право без доверенности действовать от имени контрольно-счетной палаты;
3) утверждает регламент контрольно-счетной палаты;
4) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения в них;
5) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Совету депутатов муниципального образования Ширинский район ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий до 15 апреля года, следующего за отчетным;
10) представляет контрольно-счетную палату в государственных органах Российской Федерации, государственных органах Республики Хакасия и органах местного самоуправления;
11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
12) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты;
13) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет полномочия представителя нанимателя для работников;
15) представляет материалы проведенных контрольных мероприятий в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район;
16) издает распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного предприятия, организации, учреждения;
17) определяет сроки проведения проверки, состав контрольно-счетной группы. В ходе проверки вносит изменения в распоряжения по продлению первоначально установленных сроков;
18) заключает договоры (контракты) со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетной палаты;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципального образования Ширинский район и настоящим Положением.
Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) имеет право без доверенности действовать от имени контрольно-счетной палаты;
3) утверждает регламент контрольно-счетной палаты;
4) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения в них;
5) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Совету депутатов муниципального образования Ширинский район ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий до 15 апреля года, следующего за отчетным;
10) представляет контрольно-счетную палату в государственных органах Российской Федерации, государственных органах Республики Хакасия и органах местного самоуправления;
11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
12) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты;
13) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет полномочия представителя нанимателя для работников;
15) представляет материалы проведенных контрольных мероприятий в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район;
16) издает распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного предприятия, организации, учреждения;
17) определяет сроки проведения проверки, состав контрольно-счетной группы. В ходе проверки вносит изменения в распоряжения по продлению первоначально установленных сроков;
18) заключает договоры (контракты) со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетной палаты;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципального образования Ширинский район и настоящим Положением.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несовременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Республики Хакасия.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов муниципального образования Ширинский район и иных органов местного самоуправления. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов муниципального образования Ширинский район.
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несовременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Республики Хакасия.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов муниципального образования Ширинский район и иных органов местного самоуправления. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов муниципального образования Ширинский район.
Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных округов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных округов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Ширинский район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Под представлением понимается документ контрольно-счетной палаты, который содержит обязательную для выполнения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких.
3.1. Органы местного самоуправления, а также организации муниципального образования Ширинский район в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.2. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пересечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указания на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Ширинский район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Под представлением понимается документ контрольно-счетной палаты, который содержит обязательную для выполнения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких.
3.1. Органы местного самоуправления, а также организации муниципального образования Ширинский район в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.2. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пересечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указания на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснение и замечание руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Хакасия, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица в праве обратиться с
контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район законодательству о внешнем муниципальном контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район.
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснение и замечание руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Хакасия, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица в праве обратиться с
контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район законодательству о внешнем муниципальном контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Республики Хакасия, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата или Совет депутатов муниципального образования Ширинский район вправе обратится в контрольно-счетную палату Республики Хакасия за заключением о соответствии деятельности.
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Республики Хакасия, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата или Совет депутатов муниципального образования Ширинский район вправе обратится в контрольно-счетную палату Республики Хакасия за заключением о соответствии деятельности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности имеет право опубликовывать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район. Отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в газете "Ширинский вестник" или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов муниципального образования Ширинский район.
3. Опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законодательством РХ муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности имеет право опубликовывать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район. Отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в газете "Ширинский вестник" или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов муниципального образования Ширинский район.
3. Опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законодательством РХ муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и иных работников аппарата контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район устанавливаются муниципальными правовыми актами, Федеральными законами и законами Республики Хакасия.
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и иных работников аппарата контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район устанавливаются муниципальными правовыми актами, Федеральными законами и законами Республики Хакасия.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Совета депутатов муниципального образования Ширинский район и вступают в силу в установленном порядке.
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Совета депутатов муниципального образования Ширинский район и вступают в силу в установленном порядке.