Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Версия для слабовидящих
Администрация муниципального образования Ширинский район
официальный сайт

Отчет о работе КСП за 2021 год

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКОГО РАЙОНА ЗА 2021 ГОД.

с. Шира

2022 год


Общие положения

В соответствии с Уставом и Положением «О контрольно-счетном органе контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район» утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09. 2012 г. № 55, контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля, образованным Советом депутатов муниципального образования Ширинский район и ему подотчетна. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и действует на основании Устава и Положения.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район (далее – КСП) за 2021 год подготовлен в соответствии с ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате – о ежегодном представлении Совету депутатов муниципального образования Ширинского района отчета о деятельности КСП.

В отчете представлены основные итоги деятельности КСП по реализации задач, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинского района, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2012 г. № 55.

Организация работы Контрольно-счетной палаты строится на укреплении и развитии основополагающих принципов: законности, эффективности, независимости, ответственности и гласности, а также является полноправным участником бюджетного процесса в районе, наделенным полномочиями по контролю за эффективным использованием средств района и муниципальной собственности.

В отчете представлены основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район за отчетный период, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, дан анализ работы по другим направлениям деятельности: организационной, информационной, методической.

Компетенция Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде определялась Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Ширинский район, а также Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район и иными муниципальными правовыми актами.

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов предложений по устранению выявленных нарушений, совершенствованию бюджетного процесса и системы управления муниципальной собственностью являются основными направлениями работы КСП.

В отчетном периоде деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район на 2021 год, который, в свою очередь, был сформирован с учетом всех предложений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, а также из реализации возложенных на палату полномочий (далее – План работы на 2021 год).

Планирование деятельности КСП на 2021 год осуществлялось исходя из трудовых ресурсов, необходимости соблюдения процедур и сроков проведения мероприятий по формированию и исполнению бюджета района и поселений, установленных бюджетным законодательством, полномочий, предусмотренных Положением о КСП и опытом работы.

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, составляет единую систему контроля КСП за формированием и исполнением бюджета муниципального района.

На стадии предварительного контроля в отчетном году осуществлялась экспертиза проектов бюджета муниципального района и бюджетов поселений на 2021 год, в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче части полномочий КСП по осуществлению муниципального финансового контроля. Для поселений законодательством предусмотрена возможность передачи полномочий по финансовому контролю контрольно-счетному органу муниципального района.

На стадии текущего контроля проводится ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета района за 2021 год.

На стадии последующего контроля проведены проверки годовых отчетов об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений за 2020 год, а также контрольные мероприятия по вопросам использования бюджетных средств и поступления средств в бюджет муниципального района от управления и распоряжения собственностью района.

Муниципальный контроль обеспечивает предоставление обществу объективной и достоверной информации об использовании муниципальных ресурсов, повышает ответственность органов местного самоуправления за законностью и эффективностью управления бюджетными средствами и имуществом на муниципальном уровне.

В ходе выполнения плана в отчетном периоде КСП проведено 24 мероприятий, в том числе 10 контрольных и 14 экспертно-аналитических мероприятий.

Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, по расходам бюджета муниципального образования Ширинский район составил 1226181 т.руб.

Выявлено нарушений и недостатков, всего – 158697,6 т.руб., в том числе:

- неэффективное использование бюджетных средств 1455,7 т.руб.;

- нарушение при формировании и исполнении бюджетов 3188,4 т.руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности 120612,3 т.руб.;

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 791,3 т.руб.;

- иные нарушения 32649,1 т.руб.

Устранено финансовых нарушений на сумму 115915,3 т.руб.

Контрольная деятельность.

В 2021 году контрольные мероприятия проводились в органах местного самоуправления и учреждениях получающих и использующих средства республиканского бюджета и бюджета района, а также использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Основными направлениями контрольной деятельности в 2021 году являлись мероприятия, проводимые в рамках осуществления контроля:

- за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных главным распорядителям и получателям бюджетных средств на выполнение возложенных на них полномочий;

- за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений;

- за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В отчетном году деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышения эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов, выявление и предотвращение причин нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета муниципального образования Ширинский район.

В 2021 году проведено 10 контрольных мероприятий. По результатам контрольных мероприятий подготовлено шесть актов и 4 заключения.

Аудит в сфере закупок осуществлялся, как правило, в рамках проведения каждого контрольного мероприятия.

Краткая характеристика контрольных мероприятий проводимых в 2021 году.

«Проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Ширинский район».

Объектом контрольного мероприятия является Управление сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации муниципального образования Ширинский район.

В ходе проверки выявлены нарушения на сумму 100,0 т.руб.

В реализации муниципальной программы присутствует организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Муниципальной программы ее задачам.

Так управлением СХЗ и Э при разработке программы не учтено следующее:

- нет экономического обоснования расчета стоимости мероприятий программы;

- отсутствуют четкие целевые индикаторы реализации программы.

Выше указанные действия УСХЗ и Э подтверждают управленческие риски, а также риски результативности контроля.

При реализации Муниципальной программы отсутствует принцип обеспечения конкуренции.

Проверка соблюдения законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, муниципального имущества, а также средств, получаемых бюджетом поселения, из иных источников. Проведения аудита в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения.

Объектом контрольного мероприятия являлась администрация муниципального образования Ширинский сельсовет. Проверяемы период 2018, 2019, 2020 годы.

В ходе проверки выявлено нарушений на сумму 31644,8 т.руб. в том числе:

Нарушения Федерального закона от 31.07.1998 № 145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации:

- п.1 ст. 217 БК РФ не установлен Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- п.3 ст. 217 БК РФ отсутствуют решения руководителя финансового органа по факту внесении изменений в сводную бюджетную роспись

- п.1 ст.221 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств не определен Порядок составления, и ведения Бюджетной сметы. Бюджетная смета отсутствует;

- п.1 ст.219.1 БК РФ не установлен Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей);

- п.1 ст.174.2 БК РФ не установлены Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований;

- п. 41 БК РФ на 482170 руб. занижены собственные доходы бюджета.

Нарушения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете":

- п. 3. ст. 9, к проверке представлены авансовые отчеты, на сумму 326100 руб. расходные обязательства по которым возникли в 2019 году;

- п.1.2 ст. 11, не проведена годовой инвентаризации имущества, выявлена недостача материальных запасов на сумму 929769,0 руб.;

- ст. 9 отражение хозяйственных операций без оправдательных документов;

- ст. 19 отсутствие внутреннего контроля за совершенными фактами хозяйственной жизни;

- в нарушении п.п6.145 Инструкции № 157н и п.2 инструкции №161н не утвержден Порядок бюджетного учета операций по приобретению (созданию) имущества с целью его включения в состав козны;

Нарушения Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления»:

п.10 ст.35 и части 3 ст. 51 решением Совета депутатов не определен порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Нарушения действующего законодательства при использовании муниципального имущества:

- в нарушении Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 « Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» ведется Реестр муниципального имущества;

- в нарушении п.1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», п.36 Инструкции 157н принятие на учет объектов основных средств, не прошедших государственную регистрацию;

Нарушения действующего законодательства в результате проверки оплаты труда:

- в нарушении Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 № 210, ст. 34 БК РФ произведена не регламентированная выплата премиальных:

Главе администрации Ширинского сельсовета в 2018 г. – 17245,0 руб., в 2019 г.- 34493,0 т.руб., 2020 г.- 86210 руб.;

работникам администрации в 2018 г.- 80500 руб., 2019 г.- 166708,0 руб., 2020 г. – 411052.0 руб.;

работникам централизованной бухгалтерии в 2018 г. -34500,0 руб., 2019 г. -86229,0 руб., 2020 г.- 227661 руб.;

- в нарушении ст. 60.2 ТК РФ при составлении распоряжений о возложении обязанностей временно отсутствующего работника срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливается работодателем с письменного согласия работника. Данные согласия отсутствуют;

- в нарушение ст. 57 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ в проверяемый период не вносились изменения в трудовые договоры сотрудников при изменении условий оплаты труда (размер оклада);

- в нарушении ч.2 ст. 244 ТК РФ не представлены договора о материально-ответственных лицах.

Нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

В нарушение п.6 ст.38 Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствуют сведения о профессиональном образовании работников в сфере закупок.

Руководствуясь Положением «О контрольно-счетном органе – контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2012 г. № 55, с учетом вышеизложенного, в целях устранения и недопущения выявленных нарушений и недостатков в Ширинский сельсовет направлено Представление, устранено нарушений на сумму 1083,8 т.руб.

Проверка законности и результативности эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества и аудит в сфере закупок в администрации муниципального образования Ширинский район за 2019-2020 год.

В ходе проверки выявлено нарушений на сумму 3474,9 т.руб. в том числе:

-нарушения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете":

- отсутствует нормативный акт по причине невыплаты муниципальным служащим надбавки за особые условия.

- нарушение ст. 65 Бюджетного кодекса РФ. в администрации имеется кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 г в сумме 1407,8 т.руб., на 01.01.2021 г. в сумме 1782,4 т.руб.

- в нарушение ст. 34 БК РФ в администрации имеет место неэффективное использование бюджетных средств на 01.01.2020 г. в сумме 93,6 т.руб., на 01.01.2021 г. в сумме 43,7 т.руб. (оплата штрафов за нарушение законодательства).

- нарушение ст. 160.2-1 БК РФ за 2019 г., 2020 г. администрацией к проверке не представлены материалы по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Проверка исполнения законодательства о муниципальных и казенных унитарных предприятиях. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных и казенных унитарных предприятий, подведомственных муниципальному образованию Ширинский район за 2020, 2021 годы.

Объекты контрольного мероприятия: МУП «Полигон», УМП «Архитектура», МКП «РА

В ходе проверки МУП «Полигон» выявлено нарушений на сумму 27821,8 т.руб. в том числе:

Нарушения Федерального закона Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

- ст.12 размер уставного фонда не подтвержден документально;

- п.2 ст. 12 в Уставе не определен источник сформированного Уставного фонда.

- п. 2 ст.18 предприятие распорядилось имуществом без согласия собственника, которое закреплено на праве хозяйственного ведения,

- п.3 ст.20 показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия предоставлены без утвержденного «Порядка составления, утверждения и установления показателей плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия» собственником имущества;

- предприятие не предоставило утвержденные собственником имущества (за период с 25.11.2019 г. по 31.12.2019 г. и на 2021 г.):

-п.2 «Смета доходов и расходов»;

-п. 1.3 «План финансово-хозяйственной деятельности предприятия»;

-п. 1.12 «Показатели экономической эффективности деятельности»;

- ст.26 не проведена аудиторская проверка бухгалтерской отчетности;

- п.9 ст.20 предоставленные бухгалтерские отчеты не рассмотрены балансовой комиссией.

Нарушения Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

- ст.11 не проведена инвентаризация материальных запасов, финансовых обязательств;

- авансовые отчеты не утверждались подписью руководителя: в 2021 г. в сумме 172,7 т.руб.;

- в бухгалтерском учете не производится разбивка доходов и расходов по видам деятельности предприятия. (Согласно выписки из ЕГРЮЛ у предприятия 5 видов наименования экономической деятельности);

- в бухгалтерском учете предприятия нет разбивки счета 10 «Материалы» по видам расходов, приобретенных материальных ценностей;

- не предоставлены авансовые отчеты на сумму 717,0 т. руб. на списания ГСМ.

- не предоставлены путевые листы, согласно утвержденных авансовых отчетов, по диз. топливу на сумму 80,7 т.руб.

Нарушения Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

-п. 4 ст. 17 (установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами) тарифы на услуги, предоставляемые предприятием, не согласовывались с собственником имущества

Нарушения действующего законодательства в результате проверки оплаты труда:

- предприятием допускалось установление доплат «за совмещение должностей», без приказа на определенный круг и объем обязанностей, что привело к необоснованной оплате труда за увеличенный объем работ на сумму 177,3 т. руб.;

- предприятием в 2021 г. заключены договора на оказание работ, услуг на сумму 61,6 т. руб. данные заключенные договора не предоставлены.

Нарушения устранены на сумму 20103,2 т.руб.

В МКП «РАЙТОПСБЫТ» нарушения выявлены на сумму 325,0 т.руб. в том числе:

-нарушения Федерального закона Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях":

- создание муниципального казенного предприятия «РАЙТОПСБЫТ» не соответствует случаям, утвержденным в п.4 ст. 8 данного закона;

- п. 3 в уставе не указан предмет деятельности предприятия;

-п.3 ст.20 показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия предоставлены без утвержденного «Порядка составления, утверждения и установления показателей плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия» собственником имущества;

- предприятие не предоставило утвержденные собственником имущества (за период с 11.10.2019 г. по 31.12.2019 г.):

-п.2 «Смета доходов и расходов»;

-п. 1.3 «План финансово-хозяйственной деятельности предприятия»;

-п. 1.12 «Показатели экономической эффективности деятельности»;

- ст.26 не проведена аудиторская проверка бухгалтерской отчетности;

- п.9 ст.20 предоставленные бухгалтерские отчеты не рассмотрены балансовой комиссией.

Нарушения Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

- ст.11 не проведена инвентаризация материальных запасов, финансовых обязательств;

- в бухгалтерском учете не производится разбивка доходов и расходов по видам деятельности предприятия. (Согласно выписки из ЕГРЮЛ у предприятия 3 вида наименования экономической деятельности);

- в бухгалтерском учете предприятия нет разбивки счета 10 «Материалы» по видам расходов, приобретенных материальных ценностей.

- списание ГСМ производилось без приказа «Об утверждении норм топлива на автотранспорт ГАЗ САЗ 2507, LADA 11194 33-016, ГАЗ 3307.

Нарушения Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

- п. 4 ст. 17 (установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами) тарифы на услуги, предоставляемые предприятием не согласовывались с собственником имущества

Нарушения действующего законодательства в результате проверки оплаты труда;

- в нарушение требований ст. 135 ТК РФ предприятием не разработан и не предоставлен Коллективный договор.

Нарушение "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ:

- ст. 39.10 не пролонгирован Договор безвозмездного пользования земельным участком (общей площадью 5296 кв.м.., вид разрешенного использования – для производственной деятельности, сроком на 11 месяцев) от 15.11.2019 г. Договор не представлен.

Нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ:

- предприятие не предоставило документов государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. (Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней).

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 270.2 БК РФ, ст. 16 ФЗ РФ от 07.02.2011 г. № 6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в целях устранения и недопущения выявленных нарушений и недостатков предприятию направлено Представление

В УМП «Архитектура» выявлены нарушения на сумму 514,3 т.руб. в том числе:

Нарушения Федерального закона Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях":

- п. 3 в Уставе не указан предмет деятельности предприятия;

-п.3 ст.20 показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия предоставлены без утвержденного «Порядка составления, утверждения и установления показателей плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия» собственником имущества;

- ст.26 не проведена аудиторская проверка бухгалтерской отчетности;

- п.9 ст.20 предоставленные бухгалтерские отчеты не рассмотрены балансовой комиссией.

Нарушения Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

-ст. 9 не предоставлены утвержденные руководителем Акты на списание ГСМ. Списание ГСМ произведено без утвержденных руководителем Актов на списание. в 2020 г. - 191,5 т.руб., за 1 полугодие 2021 г. – 103,6 т.руб.;

- в бухгалтерском учете предприятия нет разбивки счета 10 «Материалы» по видам расходов, приобретенных материальных ценностей, нет возможности сопоставить фактическое приобретение и списание материальных запасов с данными главной книги.

Нарушения Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

-п.4 ст. 17 (установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами) тарифы на услуги, предоставляемые предприятием не согласовывались с собственником имущества.

Нарушения действующего законодательства в результате проверки оплаты труда:

- предприятием не предоставлен приказ на проценты по заработной плате (22% и 9% обоснование данных процентов) от выручки работникам предприятия;

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 270.2 БК РФ, ст. 16 ФЗ РФ от 07.02.2011 г. № 6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в целях устранения и недопущения выявленных нарушений и недостатков предприятию направленно Представление, в результате устранено нарушений на сумму 295,1 т.руб.

По итогам проведенных проверок подготовлены соответствующие документы (акты, справки, заключения), которые представлены в прокуратуру.

Одним из важнейших контрольных мероприятий в 2021 году являлось проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и поселений, в соответствии с заключенными Соглашениями о передачи полномочий КСП по осуществлению муниципального финансового контроля за 2020 год.

Внешней проверкой были охвачены четыре главных распорядителей средств:

- Управление муниципальным имуществом администрации МО Ширинский район сумма выявленных нарушений составила 6636 т.руб.;

- управление ГО и ЧС администрации МО Ширинский район сумма нарушений 449,8 т.руб.;

- управление сельского хозяйства администрации МО Ширинский район сумма нарушений 423,7 труб.;

- Управление образования администрации МО Ширинский район сумма нарушений 87307,3 т.руб.;

и три поселения в том числе:

- Целинный сельсовет, Жемчужненский сельсовет, Черноозерный сельсовет.

По итогам проведенной внешней проверки у всех проверенных были выявлены отдельные факты не полноты, непрозрачности форм бюджетной отчетности, а также иные нарушения и недостатки, способные негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности в целом.

Отдельные выявленные нарушения и недостатки имеют системный характер и ежегодно выявляются в ходе проверок КСП контрольных мероприятий.

Например, такие как: - нарушения требований Инструкции №191н, №157н при заполнении форм бюджетной отчетности выявлены у всех объектов проверки.

В нарушении п.7 Инструкции № 191-н при сверке контрольных соотношений бухгалтерской отчетности и данных регистров бухгалтерского учета выявлены расхождения (не ведется учет по санкционированию расходов бюджета по счетам 500, не принимаются бюджетные, денежные обязательства).

Санкционирование расходов исключает вероятность принятия к финансированию платежей и затрат, не предусмотренных бюджетом, либо не обеспеченных доходами и источниками финансирования бюджетного дефицита.

Принимаемые меры по результатам проведенных контрольных мероприятий способствуют недопущению проверяемыми организациями и учреждениями финансовых нарушений в дальнейшем, а именно своевременное информирование депутатов Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, органов исполнительной власти и местного самоуправления о результатах проверок, направление представлений КСП в адрес проверяемых организаций, направление материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Из представленной по запросам КСП информации от проверенных организаций учреждений следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проверяемыми анализируются и в большинстве случаев разрабатываются и осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих предложений и рекомендаций. Устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета, вносятся коррективы в программные мероприятия, имеющие целью повышение отдачи от финансовых вложений и достижение заявленных целей.

Всего в отчетном году по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий органами местного самоуправления района, иными получателями бюджетных средств устранено финансовых нарушений на сумму 115915,3 т.руб.

Необходимым условием результативности деятельности КСП является обеспечение постоянного контроля за устранением нарушений, отраженных в представлениях, а также за реализацией предложений и рекомендаций, данных в информационных письмах, направленных по результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности. Данная работа осуществляется сотрудниками Контрольно-счетной палаты в постоянном режиме.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в органы местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений и организаций для устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, направлено 4 Представления КСП. По всем внесенным представлениям получена информация, согласно которой приняты меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков.

Важной составляющей в деятельности КСП является постоянно проводимый анализ полученной информации об исполнении предложений, данных по результатам мероприятий. Нарушения срока предоставления информации о результатах рассмотрения представлений со стороны проверяемых не установлено.

Оценка контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты не может сведена исключительно к показателям, выраженным в денежном выражении. Особое место занимают результаты проверок, не имеющие суммового выражения, но представляющие интерес и особую значимость с точки зрения оценки социально- экономических результатов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

Экспертно-аналитическая деятельность

В рамках реализации экспертно-аналитических полномочий КСП подготовлено заключение по проекту бюджета на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годы проведен анализ о соответствии представленного проекта бюджета нормам действующего законодательства и обоснованности доходных и расходных статей бюджета

При формировании проекта решения о бюджете не выдержаны нормы БК РФ относительно предельного размера дефицита бюджета (ст. 92.1 БК РФ).

Представленные для экспертизы в КСП проекты решений поселений о бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы в редакционном (текстовая часть) и техническом (арифметические ошибки) плане имели ряд замечаний. КСП выявлены несоответствия бюджетному законодательству и внесены поправки в проекты решений о бюджете: Целинного сельсовета, Черноозерного сельсовета. Проекты бюджетов рекомендованы к рассмотрению Советами депутатов данных муниципальных образований с учетом замечаний и предложений КСП.

Проведена финансово-экономическая экспертиза следующих муниципальных

программ:

· «Обеспечение экологической безопасности в муниципальном образовании Ширинский район»

· «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ширинском районе»

· «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышения уровня благоустройства домов и повышения уровня благоустройства домовладений на территории муниципального образования Ширинский район»

· «Содействие развитию предпринимательства и потребительского рынка на территории муниципального образования Ширинский район»

- проводилась экспертиза решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, также за 6 и 9 месяцев 2021 года;

- проводилась экспертиза решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский на внесение изменений в бюджет 2021 года.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий, направленные на выявление неиспользованных возможностей пополнения доходов бюджета района и устранение имеющихся недостатков в расходной части бюджета отражены в заключениях КСП и представлены в представительные органы.

Организационно-методическая и информационная деятельность.

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований» в 2021 году опубликованы материалы о деятельности КСП на сайте Администрации муниципального образования Ширинского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и опубликованы в газете «Ширинский вестник»

Информация о результатах всех проведенных контрольных мероприятий своевременно направлялась в Совет депутатов и Главе муниципального образования Ширинский район.

В целях организации эффективной работы по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и, исходя из необходимости обеспечения совместной согласованной деятельности в этой сфере, в 2021 году действовали соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район и Ширинской прокуратурой, муниципальным отделом МВД России по Ширинскому району, Управлением Федерального Казначейства по Республики Хакасия.

На протяжении отчетного периода Контрольно-счетная палата принимала участия в заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям и иным правонарушениям в сфере экономики в прокуратуре Ширинского района.

В 2021 году КСП осуществлялось постоянное взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и Союзом МКСО в Сибирском федеральном округе. Принимали участие в семинарах- совещаниях муниципальных контрольно-счетных органов Республики Хакасия, на которых обсуждались наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетных органов, осуществлялся обмен опытом.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.07.2021 г. №255-ФЗ в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» четыре раза принимали участие в веб-семинарах, организованными Союзом МКСО в Сибирском федеральном округе.

Получен доступ на образовательную платформу Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов в сети Интернет. На образовательной платформе размещено 36 курса для самостоятельного изучения сотрудниками контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по таким темам, как стратегический аудит, аудит эффективности, аудит в сфере закупок, аудит здравоохранения и спорта, аудит транспорта, аудит социальной защиты и культуры.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты по состоянию на 01.01.2022 года составляет 2 человека. Все специалисты имеют специальное высшее образование.

КСП систематически проводит работу по повышению квалификации кадров, председатель КСП прошла курсы повышения квалификации по программе «Новый порядок финансово контроля и аудита в учреждениях госсектора экономики в 2021 году»

Заключительная часть.

Целостная система контроля и принятие мер по реализации представлений КСП района возможна только в условиях открытого взаимодействия с Советом депутатов муниципального образования Ширинского района, администрацией, контролирующими и финансовыми органами.

На основании вышеизложенного, в качестве направлений дальнейшего совершенствования деятельности Контрольно-счетной палаты, считаем целесообразным определить на 2022 год реализацию следующих задач:

1) Организация и осуществление плановой работы в 2022 году, проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты;

3) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования Ширинский район;

4) проведение работы по разработке методик, обобщению информации и внедрению стандартов финансового контроля;

5) участие в деятельности Союза МКСО в Сибирском федеральном округе и Совета контрольно- счетных органов Республики Хакасия;

6) развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности КСП с различными органами.

В связи изменениями в Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в настоящее время возрастает роль внешнего муниципального контроля как ключевого участника бюджетного процесса и стратегического планирования, влияющего на формирование на бюджетной политики муниципального образования.

Ориентируясь на вызовы времени и на Стратегию Счетной палаты РФ, контрольно-счетная палата должна своей деятельностью и осуществлять поиск новых форм, способных повлиять на повышения качества системы муниципального управления

Внесенные изменения не смогут разрешить всех накопившихся проблем в организации и осуществления деятельности Контрольно-счетных органов муниципальных образований, но вместе с тем, окажут значительное влияние на решение наиболее актуальных вопросов.

Основные показатели деятельности

Контрольно-счетная палата МО Ширинский район

1. Правовой статус МКСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников

1.1.

КСО со статусом юридического лица (1 - юр.лицо, 0 - не юр.лицо)

0

1.2.

КСО в структуре представительного органа муниципального образования (1 - да, 0 - нет)

1

1.3.

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.

2

1.3.1.

из них:

имеющих высшее профессиональное образование, чел.

2

1.3.2.

имеющих средне-специальное образование, чел.

-

1.4.

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе профессионального развития (повышения квалификации) за последние три года, чел.

2

1.4.1.

в том числе в отчётном году, чел.

1

2. Результаты деятельности МКСО

2.1.

Проведено КМ и ЭАМ, ед.

24

2.1.1.

из них:

КМ, ед.

10

2.1.2.

ЭАМ, ед.*

14

в том числе по всем КМ и ЭАМ:

аудитов в сфере закупок (в т.ч. мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед.

1

аудитов эффективности (в т.ч. мероприятий с элементами аудита эффективности), ед.

6

внешних проверок отчетности ГАБС

7

2.2.

Проведено КМ и ЭАМ на основании:

поручений представительного органа МО, ед.

21

2.3.

предложений и запросов главы МО, ед.

1

2.4.

запросов правоохранительных органов, органов прокуратуры

2

2.5.

Подготовлено экспертных заключений на проекты решений представительных органов о бюджете МО, ед.

10

2.5.1.

в том числе:

об исполнении местного бюджета за очередной отчетный год

7

2.6.

Подготовлено экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед.

14

2.6.1.

в том числе:

проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед.

10

2.6.2.

муниципальных программ, ед.

4

2.7.


Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

1226181

2.7.1.


объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

1151403,5

2.8.

Объемы финансовых нарушений, выявленных КСО (без неэффективного использования средств), всего, тыс.рублей

157241,9

2.8.1.

в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств, тыс.рублей

-

2.8.2.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов, тыс.рублей

3188,4

2.8.3.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, тыс.рублей

120612,8

2.8.4.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, тыс.рублей

791,3

2.8.5.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, тыс.рублей

-

2.8.6.

иные нарушения, тыс.рублей

32649,4

2.9.

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств, тыс.рублей

1455,7

3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

3.1.

Устранено финансовых нарушений, выявленных КСО, всего, тыс.рублей

115915,3

3.1.1.

в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств, тыс.рублей

-

3.1.2.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов, тыс.рублей

-

3.1.3.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, тыс.рублей

95812,1

3.1.4.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, тыс.рублей

-

3.1.5.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, тыс.рублей

-

3.1.6.

иные нарушения, тыс.рублей

20103,2

3.2.

Направлено представлений и предписаний, всего, ед.

4

3.2.1.

в том числе:

представлений, ед.

4

3.2.2.

предписаний, ед.


3.3.

Исполнено (рассмотрено) представлений и предписаний, всего, ед.

4

3.3.1.

в том числе:

представлений, ед.

4

3.3.2.

предписаний, ед.


3.4.

Количество предложений (рекомендаций), подготовленных КСО по результатам КМ и ЭАМ, ед.

45

3.4.1.

в том числе:

по совершенствованию бюджетного процесса в МО

2


из них:

учтено ОМС и объектами контроля при принятии решений

37

3.5.

Количество КМ и ЭАМ, о результатах которых направлена информация главе МО и в представительный орган МО, всего, ед.

24

3.5.1.

в том числе:

главе МО

24

3.5.2.

представительный орган МО

24

3.6.

Количество материалов КСО, направленных в правоохранительные органы, ед.

8

3.7.

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел

1

3.8.

Количество составленных КСО протоколов об административных правонарушениях, всего, ед.

-

3.8.1.

из них:

рассмотрено соответствующими органами, ед.

-


в том числе:

привлечено к административной ответственности должностных лиц, ед.

-

привлечено к административной ответственности юридических лиц, ед.

-

3.8.2.


сумма штрафов назначенных, тыс. рублей

-

3.8.2.1.

из них:

сумма штрафов, поступивших в бюджет, тыс. рублей

-

3.8.3.


прочие результаты рассмотрения


3.9.

Привлечено по материалам КСО к дисциплинарной ответственности должностных лиц объектов контроля, чел.

2

3.10.

Жалобы, исковые требования на действия КСО, ед.

-

3.10.1.

из них:

решения судов об отказе в удовлетворении жалоб, исков, ед.

-

4. Гласность

4.1.

Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

www.sirahet.ru


4.2.

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

5

4.3.

Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции (опубликование на сайте в сети Интернет сведений о доходах и расходах сотрудников) (1 - да, 0 - нет)

1

5. Финансовое обеспечение деятельности МКСО

5.1.

Финансовое обеспечение деятельности КСО, тыс. рублей



в том числе:

в отчетном году

2732,3


в году, следующим за отчетным

2767,0


Справочно: Объем местного бюджета по расходам, млн.рублей



в том числе:

в отчетном году

1208,4


в году, следующим за отчетным

1540,8

6. Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, ед.

11

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате настоящий отчет подлежит размещению в сети Интернет или опубликованию в средствах массовой информации после его рассмотрения Советом депутатов муниципального образования Ширинский район.

.