Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация муниципального образования Ширинский район
официальный сайт

Положение

    Утверждено постановлением
администрации муниципального образования Ширинский район
от «01» апреля 2014г. № 296
с изменениями от 19.01.2015г. № 15
с изменениями от 20.05.2016г. № 238
с изменениями от 21.12.2016г. № 576
с изменениями от 17.10.2018г.2018г. № 270




ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН 

 
с. Шира
2014 г.
I. Общие положения.

1.1. Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район   (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Ширинский район, осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, в области образования и защиты прав несовершеннолетних.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, а также настоящим Положением.
1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование Ширинский район (далее – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя возложены на администрацию  муниципального образования Ширинский район  
1.4. Полное наименование: Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район.
Сокращенное наименование: УО Администрации МО Ширинский район.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки с наименованием Управления, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах казначейства, и иные счета в соответствии с действующим законодательством, обособленное имущество на праве оперативного управления.
Управление от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Управление является участником бюджетного процесса с возложенными на него функциями.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район.
1.8. Управление обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.10. Деятельность Управления направлена на обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов, требований и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
1.11. В Управлении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.
1.12. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Управления могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Внесение изменений, дополнений в настоящее Положение производится постановлением Администрации  муниципального образования Ширинский район
1.14. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.15. Юридический и почтовый адрес: 655200, Республика Хакасия,  Ширинский район, с. Шира, ул. Октябрьская, д.75.
1.16. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных образовательных организаций.

II. Полномочия Управления.

1. К полномочиям Управления по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению их жизни и здоровья;
2) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования);
3) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
4) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;
5) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
6) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
7) обеспечение условий для развития в образовательных организациях района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
8) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
9) осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности подведомственных муниципальных казенных учреждений и осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственными бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
10) заключение соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования Ширинский район:
- о передаче части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Ширинский район в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в  бюджет муниципального образования Ширинский район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11) осуществление иных полномочий, установленных Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»».
(изменен постановлением администрации от 17.10.2018г. № 270).
2.1. В сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Осуществляет общее руководство муниципальными образовательными организациями муниципального образования Ширинский район (далее район).
2.1.2. (исключен постановлением администрации от 20.05.2016г. № 238).
2.1.3. (исключен постановлением администрации от 20.05.2016г. № 238).
2.1.4. Принимает решение по заявлению родителей (законных представителей) о приеме детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2.1.5. По согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, дает согласие на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет муниципальной общеобразовательной организации до получения основного общего образования.
Совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
2.1.6. По согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, дает согласие на отчисление из муниципальной общеобразовательной организации несовершеннолетнего обучающегося, не получившего основного общего образования, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей
2.1.7. При отчислении несовершеннолетнего обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
2.1.8. Обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности муниципальной общеобразовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования).
2.1.9. Организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
2.1.10. Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.11. (исключен постановлением администрации от 20.05.2016г. № 238).
2.1.12. Содействует, в пределах своих полномочий, в организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных организаций.
2.1.13. Вносит предложения по открытию в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных видов групп для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья, групп кратковременного пребывания детей.
2.2. (исключен постановлением администрации от 17.10.2018г. № 270).
2.3. (исключен постановлением администрации от 17.10.2018г. № 270).
2.4. (исключен постановлением администрации от 17.10.2018г. № 270).
2.5. В сфере закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями:
2.5.1. (исключен постановлением администрации от 20.05.2016г. № 238).
2.5.2. Обеспечивает устройство ребенка в муниципальную общеобразовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в муниципальной общеобразовательной организации на закрепленной территории.
2.5.3. (исключен постановлением администрации от 17.10.2018г. № 270).
2.6. Ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории района.
2.7. Участвует в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития района, реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ.
(изменен постановлением администрации от 17.10.2018г. № 270).
2.8. Осуществляет общее руководство системой образования района и координирует деятельность образовательных организаций в целях осуществления единой политики в области образования.
2.9. Назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных организаций, заключает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания, принимает меры поощрения к руководителям муниципальных образовательных организаций.
2.10. Устанавливает порядок и сроки проведения  аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации.
2.11. Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
(изменен постановлением администрации от 17.10.2018г. № 270).
2.12.Представляет предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций в пределах своей компетенции.
2.13. Ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность муниципальных образовательных организаций района в педагогических кадрах.
2.14. Оформляет необходимые документы на представление к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий, награждению грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Хакасии, Главы муниципального образования Ширинский район.
2.15. Награждает почетной грамотой Управления, согласно локального нормативного акта, регламентирующего награждение почетной грамотой Управления.
2.16. Вправе оказывать содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
2.17. Вправе осуществлять полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
2.18. Согласовывает программы развития муниципальных образовательных организаций.
2.19. Осуществляет организацию мониторинга системы образования муниципального образования Ширинский район.
2.20. Ежегодно публикует результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район в сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, не реже 1 раза в год в соответствии с установленными сроками.
2.21. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования района.
2.22. Формирует и утверждает муниципальное задание муниципальных образовательных организаций.
2.23. Согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных организаций.
2.24. Осуществляет, в пределах своих полномочий, контроль за финансово-хозяйственной и приносящей доход деятельностью муниципальных образовательных организаций и выполнением муниципального задания образовательными организациями.
2.25. Рассматривает в установленном законодательством порядке обращения, заявления и жалобы граждан по предмету деятельности Управления и муниципальных образовательных организаций.
2.26. Осуществляет функции по реализации на территории Ширинского района отдельных государственных полномочий Республики Хакасия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и выполняет следующие полномочия по вопросу опеки и попечительства:
2.26.1. выявление и учет  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2.26.2. проведение обследования условий жизни ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.26.3. обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.26.4. обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;
2.26.5. представление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в уполномоченный орган в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2.26.6. представление в уполномоченный орган копий муниципальных правовых актов и иных документов, необходимых для назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
2.26.7. ведение учета лиц, выразивших желание усыновить ребенка (детей), в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
2.26.8. в установленном законодательством Российской Федерации порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования Республики Хакасия;
2.26.9. представление в суд заключений об обоснованности и о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, о соответствии отмены усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
2.26.10. подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах:
а) дача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), принятие решения о назначении опекуна (попечителя), об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) дача заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о приемной семье, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2.26.11. осуществление функций опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
2.26.12. осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, а также принятие мер для устройства таких детей на воспитание в семью;
2.26.13. ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
2.26.14. надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей;
2.26.15. оказание необходимой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям в организации воспитания, обучения,  отдыха и занятости детей, получения ими медицинской помощи;
2.26.16. оказание необходимой помощи в разрешении разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями и опекуном их ребенка, и назначение представителя для защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;
2.26.17. организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной уполномоченным органом;
2.26.18. защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия в защите прав и законных интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя;
2.26.19. обеспечение разработки и реализации плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей;
2.26.20. дача предварительного разрешения опекунам и попечителям, распоряжающимся имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, на сумму денежных средств, превышающую величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
2.26.21. дача согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или законные интересы указанных лиц;
2.26.22. дача разрешения родителям, усыновителям, опекунам несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет совершать, а родителям, усыновителям, попечителям несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет - давать согласие на совершение:
а) сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества несовершеннолетнего, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог;
б) сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
2.26.23. принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, по проведению обследования жилых помещений, принадлежащих им на праве пользования, а также находящихся в их собственности, с целью определения необходимости проведения ремонта жилого помещения, по определению необходимости оказания материальной помощи на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2.26.24. ведение реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, с момента утраты родительского попечения до достижения четырнадцатилетнего возраста;
2.26.25. выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятие решения с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
2.26.26. проведение обследования условий жизни ребенка, а также  лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
2.26.27. обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления, дача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.26.28. рассмотрение возможности предъявления исков при решении вопросов возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, откуда они были направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные детские дома, приемные семьи, к опекунам или попечителям; рассмотрение возможности предъявления исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно;
2.26.29. дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных семейным законодательством;
2.26.30. дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
2.26.31. участие в принудительном исполнении судебных решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
2.26.32. дача разрешения на изменение несовершеннолетним до достижения возраста четырнадцати лет фамилии и имени;
2.26.33. дача заключения на основании заявления гражданина о возможности временной передачи ребенка (детей), содержащегося в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в семьи граждан на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях;
2.26.34. дача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) гражданину без пребывания в жилом помещении, если жилое помещение по месту жительства гражданина не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию;
2.26.35. осуществление проверки соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
2.26.36. ведение учёта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилые помещения на праве пользования, а также находящиеся в их собственности;
2.26.37. выдача разрешения несовершеннолетним гражданам Российской Федерации, оставшимся без попечения родителей и находящимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления в соответствии с Правилами выдачи органами опеки и попечительства разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существенными условиями договора об организации отдыха и (или) оздоровления таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации, а также требованиями к юридическим лицам, выразившим намерения заключить указанный договор, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 249 «Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
2.26.38. заключение договоров на выезд группы из Российской Федерации между юридическим лицом, органом опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.26.39. осуществление учёта несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, и контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
2.26.40. формирование:
а) реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
б) списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в порядке, установленном законом Республики Хакасия;
2.26.41. осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
2.26.42. дача предварительного разрешения в случае выдачи доверенности от имени подопечного;
2.26.43. информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
2.26.44. оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
2.27. Утверждает:
- правила внутреннего трудового распорядка по Управлению;
- регламент работы Управления;
- номенклатуру дел Управления;
- инструкцию по делопроизводству Управления;
- положения, определяющие порядок и условия деятельности Управления и муниципальных образовательных организаций по курируемым вопросам.
2.28. В пределах своей компетенции организует проверку готовности образовательных организаций к новому учебному году.
2.29. Содействует в организации работы муниципальных образовательных организаций по:
- пожарной безопасности;
- профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- соблюдению правил дорожного движения;
- соблюдению правил безопасности;
- экономии потребления энергоресурсов;
- противодействию терроризму;
- организации подвоза обучающихся;
- патриотическому воспитанию;
- ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации района;
- организации семейных групп при муниципальных дошкольных образовательных организациях.
2.30. В сфере профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции:
2.30.1. Контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних.
2.30.2. Осуществляет меры по развитию сети образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением.
2.30.3. Ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.
2.30.4. Разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
2.30.5. Обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях.

III. Права и обязанности Управления.

3.1. Управлению для реализации возложенных на него задач предоставляются следующие права:
3.1.1. Разрабатывать проекты правовых актов, методические материалы, рекомендации по вопросам, относящимся к полномочиям Управления. Анализировать состояние системы образования района, прогнозировать перспективы ее развития.
3.1.2. Издавать в пределах своих полномочий приказы, давать распоряжения и указания, обязательные для исполнения муниципальными образовательными организациями.
3.1.3. Осуществлять контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций в пределах своей компетенции.
3.1.4. Запрашивать и получать информацию и статистическую отчетность у муниципальных образовательных организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
3.1.5. Запрашивать и получать отчет о результатах самооценки (самообследования) деятельности муниципальных образовательных организаций.
3.1.6. Создавать временные научные творческие коллективы и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования Ширинского района.
3.1.7. Представлять администрацию муниципального образования Ширинский район в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в полномочия Управления.
3.1.8. Устанавливать специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования руководителям и педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, а также иным лица, проявившим выдающиеся способности в сфере образовательной деятельности, согласно определенным критериям и анализу работы образовательных организаций.
3.2. Управление обязано:
3.2.1. Представлять Администрации муниципального образования Ширинский район информацию по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
3.2.2. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну, а также другие сведения конфиденциального характера.
3.2.3. Обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
- учредительные документы Управления, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Управления;
- решение учредителя о создании Управления;
- решение учредителя о назначении руководителя Управления;
- сведения о проведенных в отношении Управления контрольных мероприятиях и их результатах;
- публичный доклад Управления.
3.2.4. Управление обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в 3.2.3. с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.3. Управление при осуществлении государственных полномочий  в отношении несовершеннолетних имеет право:
3.3.1. Обращаться в уполномоченный орган за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3.3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства.
3.4. Управление при осуществлении государственных полномочий  в отношении несовершеннолетних обязано:
3.4.1. Принимать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий в отношении несовершеннолетних:
1) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
2) об опеке, попечительстве;
3) о содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
4) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации, разрешении совершения сделок от имени детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
6) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в защите их прав и законных интересов: об их праве на жилое помещение, о предоставлении им жилого помещения, о признании их нуждающимися в жилых помещениях при невозможности возвращения их в жилое помещение, сохраненное за ними по месту жительства;
7) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего до достижения возраста четырнадцати лет в случаях, предусмотренных семейным законодательством;
8)  (исключен постановлением администрации от 21.12.2016г. № 576).
9)  о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
10) о порядке общения ребенка с родителями, в том числе лишенными родительских прав;
11)  о назначении и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и размере, установленных законодательством Республики Хакасия;
12) о назначении и выплате денежных средств приемным родителям в порядке и размере, установленных законодательством Республики Хакасия;
13) иные правовые акты по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
3.4.2. Заключать договоры:
1) об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе о приемной семье;
2) о доверительном управлении имуществом подопечных;
3) иные договоры, связанные с выполнением функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
3.4.3. Осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики Хакасия;
3.4.4. Не допускать нецелевое использование финансовых средств, переданных из республиканского бюджета Республики Хакасия на осуществление государственных полномочий;
3.4.5. Предоставлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
3.4.6. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;
3.4.7. Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции органа опеки и попечительства;
3.4.8. Создавать на базе организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и других образовательных организаций службы сопровождения замещающих семей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивающие оказания им медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи;
(изменен постановлением администрации от 17.10.2018г. № 270).
3.4.9. Осуществлять проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества;
3.4.10. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного;
3.4.11. При устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, а также в семьи граждан, учитывая юридические основания оставления ребенка (детей) без родительского попечения, принимать одно из следующих решений:
1) об обеспечении сохранности права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением;
2) о включении в реестр детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
3) о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в порядке, установленном законом Республики Хакасия:
3.4.12. Осуществлять прием документов на предоставление материальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве пользования, а также находящихся в их собственности, проводить  обследования жилых помещений, составлять акты обследования жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакассия, подготавливать обоснование объема затрат на проведение ремонта данного жилого помещения;
3.4.13. Осуществлять прием документов на предоставление материальной помощи на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
3.4.14. Создавать комиссию для проведения обследования жилого помещения. Персональный состав комиссии, порядок ее работы утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления;
3.4.15. Осуществлять прием документов на предоставление единовременной выплаты гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Хакасия, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей), и контроль за ее расходованием.

IV. Имущество.

4.1. Имущество, закрепленное за Управлением для осуществления возложенных функций, является муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район и находится в оперативном управлении.
4.2. Все операции с закрепленным имуществом, находящимся в оперативном управлении, проводятся в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования Ширинский район.
4.3. Управление является распорядителем бюджетных средств в сфере образования, опеки и попечительства несовершеннолетних.
4.4. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования Ширинский район, а также в соответствии с утвержденной сметой.
4.5. За счет средств, выделенных Управлению по смете, оно вправе приобретать имущество, в том числе транспортные средства.
4.6. Управление уплачивает налоги и сборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Управление не вправе заниматься приносящей доход деятельностью.
4.8. Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
4.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества. Управление не отвечает по обязательствам Учредителя.
4.10. Управление выступает заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на муниципальные нужды за счет бюджетных средств, субсидий и внебюджетных источников финансирования.
(изменен постановлением администрации от 17.10.2018г. № 270).

V. Организация деятельности Управления.

5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.2. Руководитель Управления назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования Ширинский район.
5.3. Руководитель Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
- в пределах полномочий Управления издает приказы и распоряжения;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников Управления;
- применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, руководителей муниципальных образовательных организаций;
- распоряжается имуществом с согласия собственника и средствами Управления;
- выдает доверенности, открывает и закрывает в органе Федерального казначейства расчетные и другие счета, совершает финансовые операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины.
5.4. Руководитель Управления имеет заместителя. В период отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления на основании приказа.
5.5. Управление в своей деятельности взаимодействует со всеми органами местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, организациями и учреждениями Республики Хакасия по вопросам, относящимся к его полномочиям.
5.6. В состав Управления входят:
- аппарат управления;
- централизованная бухгалтерия;
- отдел опеки и попечительства.
5.7. Штатное расписание Управления утверждается руководителем Управления.
5.8. Сотрудники Управления, занимающие должности, включенные в Реестр муниципальных служащих муниципального образования Ширинский район, являются муниципальными служащими.
5.9. Работники, относящиеся к обслуживающему персоналу, не являются муниципальными служащими.
5.10. Управление осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.11. Управление в установленные сроки предоставляет отчетность в Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район.
5.12. Управление осуществляет хранение документов в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной Государственным архивом Республики Хакасия, и несет ответственность за их сохранность.
5.13. При Управлении могут создаваться и утверждаться приказами Руководителя коллегиальные органы общественно – муниципального управления сферой образования: советы руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций, учебно-методические советы, аттестационные комиссии и другие, задачи и состав которых определяются Руководителем.

VI. Ответственность Управления.

6.1. Управление в пределах своей компетенции несет ответственность за реализацию процесса образования на территории муниципального образования Ширинский район.