Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Версия для слабовидящих
Администрация муниципального образования Ширинский район
официальный сайт
  • Главная
  • КСП
  • Стандарты
  • Стандарт организации деятельности СОД 1 «Порядок планирования деятельности Контрольно-Счетной палаты Ширинского муниципального района»

Стандарт организации деятельности СОД 1 «Порядок планирования деятельности Контрольно-Счетной палаты Ширинского муниципального района»

1. Общие положения

1.1. Стандарт организации деятельности СОД «Порядок планирования деятельности Контрольно-Счетной палаты Ширинского муниципального района» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Ширинского муниципального района, Положением о Контрольно-Счетной палате Ширинского муниципального района.
1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 29 марта 2022 г. № 2ПК.
1.3. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт Счетной палаты Российской Федерации СОД 12 «Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации», утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22 июля 2011 г. № 39К (806) с редакциями), Стандарт Союза муниципальных контрольно-счетных органов СОД «Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования», утвержденный решением Президиума Союза МКСО, протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.12.2012 г. № 5 (31).
1.4. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-Счетной палаты Ширинского муниципального района (далее – Контрольно-Счетная палата) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля и выполнения полномочий Контрольно-Счетной палаты.
1.5. Задачами настоящего Стандарта являются:
- определение целей, задач и принципов планирования;
- установление порядка формирования и утверждения плана Контрольно-счетной палаты;
- определение требований к форме, структуре и содержанию плана работы Контрольно-счетной палаты;
- установление порядка корректировки и контроля исполнения плана работы Контрольно-счетной палаты.
1.6. Планирование осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
1.7. Задачами планирования являются:
- определение приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
- формирование и утверждение плана работы Контрольно-счетной палаты.
1.8. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы Контрольно-счетной палаты.
1.9. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
- непрерывности планирования;
- комплексности планирования (по всем видам и направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты);
- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций Контрольно-счетной палаты;
- периодичности проведения мероприятий на объектах контроля;
- координации планов работы Контрольно-счетной палаты с планами работы других органов финансового контроля.
1.10. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых Контрольно-счетной палате, а также эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.
1.11. При планировании могут использоваться программно-целевой и нормативный метод планирования, либо отдельные их элементы.
Программно-целевой метод планирования заключается в формировании на среднесрочную перспективу и закреплении в плановых документах Контрольно-счетной палаты стратегических задач, приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности.
Нормативный метод планирования заключается в разработке и использовании критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, специфику проверки отдельных объектов и других факторов.

2. Плановые документы Контрольно-счетной палаты

2.1. В Контрольно-счетной палате формируется и утверждается основной плановый документ - план работы Контрольно-счетной палаты на год.
2.2. План работы Контрольно-счетной палаты на год формируется исходя из необходимости обеспечения всех полномочий Контрольно-счетной палаты, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета и управлением муниципальным имуществом.
Годовой план работы контрольно-счетной палаты определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, планируемых к проведению контрольно-счетной палатой в очередном году. Указанный план утверждается председателем контрольно-счетной палаты.




3. Формирование и утверждение плана работы
Контрольно-счетной палаты

3.1. Формирование и утверждение годового плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом нормативных правовых актов Ширинского муниципального района (далее - муниципальный район), положений Регламента Контрольно-счетной палаты, настоящего Стандарта.
3.2. План работы Контрольно-счетной палаты подлежит утверждению до начала планируемого периода.
3.3. Формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты на год включает осуществление следующих действий:
- подготовку предложений в проект Плана работы Контрольно-счетной палаты (далее – проект годового плана);
- составление проекта годового плана;
- согласование проекта годового плана;
- рассмотрение проекта годового плана и его утверждение.
3.3.1. Подготовка предложений в проект годового плана работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется Председателем, главным инспектором.
3.3.2. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта годового плана подлежат:
- поручения Ширинского районного Совета депутатов;
- предложения Главы муниципального района.
3.3.3. Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами.
3.3.4. При подготовке предложений о включении в проект годового плана мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными контрольно-счетными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность вышеуказанных органов.
3.3.5. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация плана работы Контрольно-счетной палаты с планами работы других органов финансового контроля.
3.3.6. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемые в проект годового плана работы должны учитывать:
- вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;
- перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций) либо необходимость ответственному исполнителю самостоятельно установить перечень объектов проверки;
- планируемые сроки проведения мероприятия;
- проверяемый период;
- наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
- объем муниципальных средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;
- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах.
- данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия.
Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям Контрольно-счетной палаты, установленным действующим законодательством.
3.3.7. При определении планируемого срока проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия необходимо учитывать сроки проведения всех его этапов (подготовительного, основного и заключительного).
Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности и целевого использования муниципальных средств (финансовый аудит) не должен превышать 3 месяцев.
Планируемый срок исполнения аудита эффективности не должен превышать 12 месяцев.
Срок исполнения экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 6 месяцев.
Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте, как правило, не должен превышать 30 календарных дней.
3.3.8. Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года, как правило, не допускается.
В случае необходимости проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты указанные действия планируются к проведению в рамках одного комплексного мероприятия.
3.3.9. Проект годового плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
3.3.10. Председатель (заместитель Председателя) организует обсуждение проекта годового плана с аудитором и начальниками инспекций.
3.3.11. План работы контрольно-счетного органа на год с учетом поступивших предложений рассматривается председателем. Председатель вносит в него (при необходимости) уточнения и изменения и принимает решение об его утверждении.


4. Форма, структура и содержание плана работы
Контрольно-счетной палаты

4.1. План работы Контрольно-счетной палаты имеет табличную форму, соответствующую примерной форме (Приложение №1).
4.2. План работы содержит согласованные по срокам и ответственным исполнителям перечни планируемых мероприятий.
4.3. Наименования разделов, подразделов и комплексов мероприятий плана работы Контрольно-счетной палаты на год должны отражать осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности, а также мероприятий по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты.
4.4. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий. По контрольным мероприятиям в данной графе указываются также вид и объекты мероприятия. По экспертно-аналитическим мероприятиям – вид мероприятия.
4.5. В плане работы Контрольно-счетной палаты в графе «Срок проведения мероприятия» указывается месяц начала и месяц окончания мероприятия.
4.6. В графе «Ответственные за проведение мероприятия» фамилия, инициалы должность ответственных лиц.

5. Корректировка плана работы
Контрольно-счетной палаты

5.1. Корректировка плана работы осуществляется в порядке, предусмотренном для его утверждения.
5.2. Предложения по корректировке плана работы Контрольно-счетной палаты могут вноситься в случаях:
- изменения федерального или регионального законодательства, нормативных правовых актов муниципального района;
- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;
- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия;
- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организационно штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
- информации правоохранительных органов;
- поручений (предложений) Ширинского районного Совета депутатов;
- предложений Главы муниципального района.
При подготовке предложений об изменении Плана работы Контрольно-счетной палаты необходимо исходить из минимизации его корректировки.
5.3. Корректировка планов работы Контрольно-счетной палаты может осуществляться в виде:
- изменения наименования мероприятий;
- изменения перечня объектов мероприятия;
- изменения сроков проведения мероприятий;
- изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;
- исключения мероприятий из плана;
- включения дополнительных мероприятий в план.

6. Контроль исполнения плана работы
Контрольно-счетной палаты

6.1. Основной задачей контроля исполнения плана работы Контрольно-счетной палаты является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий.
6.2. Контроль исполнения годового плана Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.




Приложение № 1
к Стандарту СОД 1 «Порядок планирования
деятельности Контрольно-Счетной палаты
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района

УТВЕРЖДЕН

Решением Коллегии Контрольно-Счетной палаты
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района

от «____»____________ 20____ г. №_____


П Л А Н
работы Контрольно-Счетной палаты Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на 20___ год

п/п Наименование мероприятия Срок проведения мероприятия Ответственные за проведение мероприятия Основание для включения мероприятия в план
Примечание
1. Экспертно-аналитические и контрольные мероприятия

2. Реализация материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

3. Взаимодействие с прокуратурой, с правоохранительными органами, Счетной палатой Красноярского края,
Союзом МКСО в рамках реализации совместных и параллельных мероприятий

4. Взаимодействие с советами и комиссиями контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ и Красноярского края,
Союзом МКСО и его комиссиями

5. Правотворческая инициатива, правовое, методологическое обеспечение деятельности и кадровая работа КСП

6. Материально – техническое обеспечение и бухгалтерский учет

7. Организационная работа

8. Информационная деятельность

Сокращения, используемые при составлении плана:
1)
2)
3)



Председатель Контрольно-Счетной палаты ____________________ ____________________
(Подпись) (Ф.И.О.)