Стандарт организации деятельности СОД 2 «Порядок составления годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Ширинского муниципального района»
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности СОД 2 «Порядок составления годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Ширинского муниципального района» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Ширинского муниципального района.
1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).
1.3. При разработке настоящего Стандарта использован Типовой стандарт Счетной палаты Красноярского края ТСОД «Подготовка годового отчета о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Красноярского края».
1.4. Стандарт предназначен для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты Ширинского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) для обеспечения качества составления годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты.
1.5. Целью Стандарта является установление порядка и правил подготовки годового отчёта о деятельности Контрольно-счетной палаты.
1.6. Задачей настоящего Стандарта является определение общих требований:
- к структуре годового отчета Контрольно-счетной палаты;
- к организации работы по подготовке годового отчета Контрольно-счетной палаты;
- к учету количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- к оформлению годового отчета Контрольно-счетной палаты;
- к порядку утверждения годового отчета Контрольно-счетной палаты.
1.7. Основные термины и понятия:
Контрольное мероприятие – организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты, которое осуществляется в форме проверки и обследований.
Экспертно-аналитическое мероприятие – организационная форма осуществления экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты, которое осуществляется путем проведения анализа, мониторинга, оценки и экспертизы.
Нецелевое использование бюджетных средств – нарушение, выразившееся в направлении и использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Незаконное использование бюджетных средств – нарушение, выразившееся в направлении и использовании бюджетных средств с нарушением действующих нормативно-правовых актов.
Неэффективное использование бюджетных средств – нарушение, выразившееся в направлении использования бюджетных средств, не обеспечивающего достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучших результатов с использованием определенного бюджета.
Ущерб – негативные последствия для местного бюджета в форме убытков, недополученных доходов, непредвиденных расходов, утраты, порчи имущества, недополученной выгоды, причиненные действиями должностных лиц и хозяйствующих субъектов.
2. Структура годового отчета
2.1. Отчёт о работе Контрольно-счетной палаты за год составляется в виде текстовой части с приложением таблицы отражающей основные показатели деятельности.
2.2. Текстовая часть годового отчёта о деятельности Контрольно-счетной палаты состоит из следующих разделов:
- основные итоги деятельности;
- контрольная и экспертно-аналитическая деятельность;
- организационная деятельность;
- информационная деятельность;
- планы и задачи Контрольно-счетной палаты на перспективу.
2.3. Раздел «Основные итоги деятельности» (далее - итоги) содержит общие данные, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты в отчётном году в целом. Итоги, в том числе должны содержать сводную информацию о количестве проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о количестве объектов проверки, о сумме проверенных средств, о видах и сумме выявленных нарушений, о количестве представлений и предписаний, направленных органам и организациям, о количестве предложений Контрольно-счетной палаты по устранению нарушений и о количестве исполненных предложений. В разделе также отражаются значимые события в деятельности Контрольно-счетной палаты в отчётном году.
2.4. Раздел «Контрольная деятельность и экспертно-аналитическая деятельность» содержит краткую характеристику каждого проведённого контрольного мероприятия (название, основание для проведения контрольного мероприятия, объекты проверки, количество составленных актов), виды и сумму выявленных нарушений, информацию проверенных органов и организаций о принятых мерах по результатам контрольного мероприятия, а также информацию по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. В данном разделе также должна содержаться информация о подготовленных в отчётном году Контрольно-счетной палатой аналитических материалах и заключениях на проекты правовых актов.
2.5. Раздел «Организационная деятельность» содержит информацию об участии Контрольно-счетной палаты в работе депутатских комиссий, рабочих групп, в заседаниях Президиума Союза МКСО, в публичных слушаниях. В разделе также отражается информация об участии сотрудников Контрольно-счетной палаты в семинарах, о повышении ими квалификации на курсах повышения квалификации, о полученном дополнительном профессиональном образовании, о разработке методических материалов (положений, стандартов). Кроме того, в данном разделе отражается информация о взаимодействии Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами.
2.6. Раздел «Информационная деятельность» содержит сведения об информировании общественности о деятельности Контрольно-счетной палаты:
о количестве информационных материалов о работе Контрольно-счетной палаты в печатных СМИ и на телевидении в отчётном году, а также о количестве материалов, размещённых на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.
2.7. В разделе «Планы и задачи Контрольно-счетной палаты на перспективу» ставятся задачи на следующий год, определяются приоритетные направления деятельности.
3. Порядок рассмотрения и утверждения проекта годового отчета
3.1. Подготовка проекта годового отчета осуществляется ответственными сотрудниками Контрольно-счетной палаты и направляются для дальнейшей доработки председателю КСП.
3.2. Проект годового отчета вносится на рассмотрение и утверждение председателем Контрольно-счетной палаты.
3.3. Утвержденный председателем Контрольно-счетной палаты годовой отчет представляется на рассмотрение Совету депутатов Ширинского муниципального района в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.4. Представление годового отчета Совету депутатов Ширинского муниципального района осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.
3.5. Годовой отчет Контрольно-счетной палаты после рассмотрения Советом депутатов Ширинского муниципального района публикуется в местных средствах массовой информации (официальных изданиях органов местного самоуправления, ответственных за опубликование нормативных правовых актов) и размещается в информационной системе муниципального района с адресами в информационно-коммуникационной сети общего пользования : www.shiranet.ru. Также по решению председателя Контрольно-счетной палаты отчет может публиковаться отдельным изданием и направляться для информации иным органам и организациям.
4. Правила формирования данных годового отчета
4.1. Учет количества проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по исполненным пунктам Плана работы Контрольно-счетной палаты. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.
4.2. В годовом отчете приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.
4.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается орган и организация, в которых в отчётном периоде были проведены контрольные мероприятия и по их результатам составлен акт.
При проведении нескольких контрольных мероприятий на одном объекте в течение отчетного периода объект учитывается один раз.
4.4. При определении общего объема проверенных средств учитываются бюджетные и внебюджетные средства, находящиеся в распоряжении объектов контроля (предприятий, учреждений, иных организаций). Во избежание двойного счета учитывается объем бюджетных средств, доведенных непосредственно бюджетополучателям (смета, субсидия), т.е. при этом не учитывается объем бюджетных средств, выделенных главным распорядителям.
4.5. При отражении в годовом отчете информации о количестве экспертно-аналитических мероприятий, по которым в отчетном году составлены заключения, учитывается: подготовка заключений на проекты правовых актов, сводно-аналитические материалы по темам, временным периодам (заключения, аналитические записки, информационные письма, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), экспертиза муниципальных программ, результаты обследования, анализ, мониторинг исполнения бюджета и др.).
4.6. Информация по выявленному ущербу, нецелевому использованию бюджетных средств и иным бюджетным и финансовым нарушениям включается в отчет о работе Контрольно-счетной палаты при наличии распоряжения председателя Контрольно-Счетной палаты об утверждении отчетов о результатах контрольных мероприятий, заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий.
4.7. При формировании отчёта о деятельности Контрольно-счетной палаты при необходимости направляются запросы в проверенные в течение отчётного года органы и организации для уточнения информации о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
4.8. Все данные приводятся строго за отчетный период (за период
с 1 января по 31 декабря отчетного года).
5. Требования к оформлению годового отчета
5.1. Текстовые документы и материалы к формированию отчетов о работе Контрольно-счетной палаты оформляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
5.2. Суммы выявленного и возмещенного ущерба, нецелевого использования бюджетных средств и иных бюджетных и финансовых нарушений указываются в тысячах, либо в миллионах рублей.
