Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Версия для слабовидящих
Администрация муниципального образования Ширинский район
официальный сайт
  • Главная
  • КСП
  • Стандарты
  • Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Ширинского муниципального района СФК 6 «Экспертиза проектов нормативных правовых актов Ширинского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также экспертиза проектов нормативных правовых актов Ширинского муниципального района приводящих к изменению доходов местного бюджета»

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Ширинского муниципального района СФК 6 «Экспертиза проектов нормативных правовых актов Ширинского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также экспертиза проектов нормативных правовых актов Ширинского муниципального района приводящих к изменению доходов местного бюджета»

Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Ширинского муниципального района (далее – КСП, счетная палата) СФК 6 «Экспертиза проектов нормативных правовых актов Ширинского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также экспертиза проектов нормативных правовых актов Ширинского муниципального района приводящих к изменению доходов местного бюджета» (далее – настоящий Стандарт) разработан на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Положения о Контрольно-счетной палате Ширинского муниципального района, утвержденного решением Ширинского районного Совета депутатов от 27.04.2022 № 270 (далее - Положение о КСП), Регламента Контрольно-счетной палаты Ширинского муниципального района.
1.2. Настоящий Стандарт разработан с учетом общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.
1.3. Целью настоящего Стандарта является определение содержания, принципов и процедур проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), представленных в КСП для подготовки заключения в рамках возложенных на счетную палату полномочий (далее – экспертиза проектов НПА).
Задачами настоящего Стандарта являются:
– определение принципов и установление процедур экспертизы проектов НПА;
– установление общих требований к организации и оформлению результатов экспертизы проектов НПА.
Настоящий Стандарт устанавливает специальные требования к организации проведения экспертизы проектов НПА в целях обеспечения единства подходов и комплексности рассмотрения проектов, отнесенных к предметам ведения КСП.
1.4. Настоящий Стандарт не распространяется на порядок проведения экспертизы проектов решений о местном бюджете (внесении изменений в решение о бюджете), проектов муниципальных программ муниципального района (проектов изменений действующих муниципальных программ).
1.5. При организации и проведении экспертизы проектов НПА сотрудники КСП обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации (далее - РФ), Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, Республики Хакасия, Уставом Ширинского муниципального района, муниципальными правовыми актами, Регламентом КСП и настоящим Стандартом.
В случае внесения изменений в указанные документы или замены их новыми, настоящий Стандарт применяется с учетом соответствующих изменений.

2. Порядок принятия на экспертизу
проектов нормативных правовых актов

2.1. Проекты НПА предоставляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде. Председатель КСП поручает проведение экспертизы проекта НПА ответственному исполнителю.
2.2. Проекты НПА, поступающие в Контрольно-Счетную палату для проведения экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:
- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;
- соответствовать требованиям по оформлению, установленным нормативным правовым актом Ширинским Совета депутатов;
- содержать все указанные в проекте нормативного правового акта надлежаще оформленные приложения;
- направляться с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и перечнем решений Ширинского Совета депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или подлежащих разработке.
2.3. В рамках проведения экспертизы НПА Контрольно-счетная палата вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проекта НПА.
2.4. Проект НПА, поступивший в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы не соответствующий требованиям, указанным в п. 2.2. настоящего Стандарта, не подлежит экспертизе и возвращается направившему его лицу в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта НПА с указанием причин возврата.
2.5. Проект НПА, поступивший в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы не соответствующий требованиям, указанным в части 2 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ, не подлежит экспертизе и оформляется соответствующим письмом.
2.6. Срок проведения экспертизы проекта нормативного правового акта составляет не менее пяти рабочих дней и не более 15 рабочих дней или в сроки указанные в письме Ширинского районного Совета депутатов, за исключением проекта нормативного правового акта внесенного в качестве срочного.


3. Организация и проведение экспертизы проекта НПА

3.1. Экспертиза проектов НПА осуществляется Контрольно-Счетной палатой на основании статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п. 7 статьи 4 Положения о КСП.
3.2. Целью экспертизы проекта НПА, проводимой КСП в рамках компетенции, на основе представленных с проектом материалов, является:
- оценка соответствия бюджетному законодательству и иным НПА, регулирующим бюджетные и иные правоотношения;
- оценка наличия полномочий, предусмотренных законодательством на принятие соответствующих НПА, а также расходных обязательств;
- оценка обоснованности финансово-экономических потребностей, заявленных проектом НПА;
- оценка влияния реализации проектов на поступление доходов и на исполнение расходных обязательств;
- оценка влияния реализации проектов НПА на эффективность управления муниципальной собственностью;
- оценка соответствия основным стратегическим и программным документам Республики Хакасия, муниципального района.
В пределах своей компетенции счетная палата вправе выражать свое мнение по иным аспектам.
3.3. Основными задачами экспертизы проектов НПА является оценка их положений на предмет:
- соответствия положений проекта НПА нормам действующего законодательства РФ, Республики Хакасия, муниципальным правовым актам;
- полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;
- достаточности финансово-экономического обоснования к проекту НПА;
- обоснованности заявленных финансово-экономических потребностей при принятия проекта НПА;
- соответствия основным стратегическим и программным документам муниципального района.
3.4. Предметом экспертизы является проект НПА, документы и материалы, предоставляемые с проектом, а также иные материалы, полученные КСП по запросу или с открытых общедоступных источников.
3.5. При отсутствии финансово-экономического обоснования, представленные в счетную палату на экспертизу проекты НПА, касающиеся расходных обязательств муниципального района, проекты НПА, приводящие к изменению доходов местного бюджета, возвращаются без подготовки заключения в Ширинский Совет депутатов для доработки проекта НПА субъектом правотворческой инициативы.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты в суммовом выражении, с указанием информации о применяемой методике расчетов (при наличии), сведения об источниках финансового обеспечения расходов, предусмотренных проектом НПА на текущий и (или) последующие годы, описание экономического эффекта от реализации проекта, оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта решения на доходы и расходы районного бюджета.
3.6. При рассмотрении проекта НПА могут учитываться результаты ранее проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
3.7. Объем экспертизы проекта НПА (перечень обязательных к рассмотрению вопросов и глубина их проработки) определяется ответственным исполнителем исходя из целей и задач экспертизы, а также условий ее проведения (срока подготовки заключения, полноты представленных материалов и качества их оформления).

4. Требования к оформлению результатов экспертизы

4.1. По результатам проведенной экспертизы составляется заключение Контрольно-счетной палаты на проект НПА (далее - заключение) по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Стандарту.
4.2. Заключение состоит из вводной, содержательной и резюмирующей частей.
Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения, на основании или с учетом которых проведена экспертиза проекта НПА.
В содержательной части заключения отражается предмет и содержание проекта НПА, в части:
- предмета регулирования проекта НПА;
- соответствия проекта НПА положениям бюджетного законодательства и иным НПА, регулирующим бюджетные и иные правоотношения в сфере компетенции КСП;
- обоснованности заявленных финансовых последствий принятия проекта НПА;
- прочие суждения и оценки по результатам экспертизы в сфере компетенции КСП.
4.3. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны быть обоснованы ссылками на действующее законодательство, правоприменительную практику и положения проекта НПА.
4.4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок и решений, принимаемых органами местного самоуправления.
4.5. По итогам экспертизы проекта НПА в резюмирующей части КСП могут быть даны рекомендации Ширинскому Совету депутатов о принятии его к рассмотрению, о принятии к рассмотрению с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, о необходимости доработки проекта НПА.
4.6. Заключение визируется ответственным исполнителем и направляется председателем КСП, в установленном порядке в Ширинский районный Совет депутатов.
4.7. Ввод данных по результатам экспертизы проекта НПА в базу мониторинга устранения недостатков и замечаний осуществляется ответственным исполнителем за проведение экспертизы НПА.
4.8. Контроль за реализацией предложений КСП по итогам экспертизы проектов НПА в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также экспертизы проектов НПА, приводящих к изменению доходов бюджета осуществляется в ходе проведения мониторинга устранения недостатков и замечаний сотрудниками структурного подразделения, ответственного за проведение экспертизы НПА. Контроль мониторинга устранения недостатков и замечаний осуществляет руководитель КСП.

Приложение 1

Заключение
по результатам экспертизы
проекта нормативного правового акта Ширинского
муниципального района ________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта, ответственный исполнитель)
( __ __________ 20__ года г. Дудинка № __-__ )

(Вводная часть в соответствии с п.4.2. настоящего Стандарта)
В соответствии со статьей __ Положения о Контрольно-Счетной палате Ширинского муниципального района, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.04.2022 №270, пунктом __ Плана работы Контрольно-Счетной палаты на 20_года проведена экспертиза проекта нормативного правового акта Ширинского муниципального района____________________
_____________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)
(далее - проект решения, постановления) в части___________________________.
Проект решения внесен в Ширинский районный Совет депутатов (далее - Ширинский Совет депутатов) ____«__» ______ 20__ года и «___» ______ 20__ года направлен постоянной комиссией по _________________________________________________________ Ширинского Совета депутатов в Контрольно-Счетную палату.
Экспертиза проведена в соответствии с действующими положениями муниципальных правовых актов Ширинского муниципального района (далее – муниципального района) с учетом норм и требований федерального и регионального законодательства в рамках компетенции, установленной Положением о Контрольно-Счетной палате.

(Содержательная часть в соответствии с п.4.2. настоящего Стандарта)
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-Счетная палата сообщает следующее.
(далее в тексте заключения приводятся итоги, замечания, предложения и выводы по основному перечню вопросов).
1.
2.
3.
Иная необходимая информация (ссылки на иные отчеты и заключения ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, экспертиз, документы, материалы, используемые при подготовке заключения, установленные факты, обстоятельства и др.)

(Резюмирующая часть в соответствии с п.4.5. настоящего Стандарта)





Председатель
Контрольно-Счетной палаты _______________ Инициалы, фамилия
(личная подпись)